Новости вулкан кампи флегреи

По-итальянски этот вулканический район называется Кампи Флегрей, и, как считают учёные, он представляет собой супервулкан, извержение которого может уничтожить Европу. Предыдущее извержение Кампи Флегрей привело к массовому вымиранию на Земле. Исследователи предупредили, что «супервулкан» Кампи Флегрей («Горящие поля») недалеко от Неаполя на юге Италии находится на грани нового извержения.

Самый опасный вулкан Европы проснулся и готовится к извержению?

Главная» Новости» Флегрейские поля новости. Главная» Новости» Флегрейские поля супервулкан последние новости. Извержение Вулкана Кампи Флегреи вызовет “ядерную” зиму.

Самый опасный вулкан Европы проснулся и готовится к извержению?

Статья Флегрейские поля (Campi Flegrei), Кальдера и ее вулканы, Этапы развития вулкана, 39 тыс лн мегаизвержение и вымирание части неандертальцев, 35-10,5 тыс лет назад вулкан с центром на месте залива Поццуоли, 3,8 тыс лет назад появление озера Аверно, 1538. Интересно, что извержение Кампи Флегреи происходило практически синхронно с извержением вулкана Казбек на Кавказе и Святая Анна в Южных Карпатах. Кампи Флегрей (Флегрейские поля) расположен к западу от Неаполя. Недавно был обнаружен новый фумарольные дефлектора в Кампи Flegrei в гидротермальном поле Pisciarelli.

Италия планирует массовую эвакуацию из-за продолжающихся землетрясений вокруг супервулкана

Вулканологи из Италии обеспокоены начинающейся активностью вулкана Кампи Флегрей. В районе Флегрейских полей ученые все чаще фиксируют большие и малые толчки, которые говорят о скоплении вулканических масс под землей. За последние несколько недель вулканическое поле Кампи Флегрей или Флегрейские поля сотрясли сотни мелких землетрясений — самое крупное из них составило 4,2 балла. Больше всего граждане опасаются того, что произошедшее может быть связано с повышенной активностью вулкана Кампи Флегрей, который в последний раз извергался в 1538 году. Статья Флегрейские поля (Campi Flegrei), Кальдера и ее вулканы, Этапы развития вулкана, 39 тыс лн мегаизвержение и вымирание части неандертальцев, 35-10,5 тыс лет назад вулкан с центром на месте залива Поццуоли, 3,8 тыс лет назад появление озера Аверно, 1538. это не более чем прыщ на спине спящего дракона Кампи Флегреи, тянущегося на четыре мили подводного вулкана.

Супервулкан Кампи-Флегрей на юге Италии просыпается: последнее его извержение было 485 лет назад

Считается, что "вулканическая зима" сложилась почти за десять лет, а затем вызывала глобальное похолодание планеты в течение почти тысячи лет. Это извержение было не только самым значительным, которое выпало на нашу планету за последние два миллиона лет. Это также совпало с некоторыми из первых человеческих миграций из Африки и в Азию. Так что многие неизбежно задавались вопросом, какое воздействие такое событие могло бы оказать на эти группы населения. Одна из выдвинутых теорий предполагает, что большинство из них вымерло, в конечном счете задержав нашу миграцию на Восток. Согласно этой идее, Homo sapiens, выжившие в Африке в то время, затем совершили вторую крупную миграцию в регион примерно через 14 000 лет после извержения.

Однако так ли это на самом деле? Исследование, опубликованное в журналеNature Communications, утверждает, что это не так: наши предки выжили. Реконструкция, показывающая, как могло выглядеть извержение супервулкана Тоба. Предоставлено: Википедия Человеческая устойчивость Группа геологов из Университета Квинсленда говорит, что они нашли каменные орудия труда на месте Дхабы в центральной Индии, предполагая, что люди прибыли на это место по крайней мере 80 000 лет назад и что они оставались там по крайней мере до 48 000 лет назад. Кроме того, эти инструменты, похоже, также имеют сходные характеристики с теми же, что были сделаны в Африке в то же время, или теми, что были найдены в Австралии 65 000 лет назад.

Другими словами, существует технологическая преемственность с запада на восток вдоль миграционного пути, пройденного нашими предками. Если бы это супер-извержение действительно оказало значительное влияние на эти популяции, авторы подчеркивают, что был бы дефицит производства инструментов. Впрочем, это явно было не так. Таким образом, эти люди пережили катастрофу. Некоторые из каменных инструментов, найденных на месте Дхаба, в центральной Индии.

Предоставлено: Крис Кларксон Наконец, обратите внимание, что хотя эти люди действительно демонстрировали большую устойчивость во время супер-извержения, они в конечном итоге не внесли большого вклада в современные генофонды. Другими словами, этим охотникам-собирателям впоследствии пришлось столкнуться с другими проблемами, которые на этот раз действительно угрожали их долгосрочному выживанию. Человек устойчив, но у него есть свои пределы!

По данным Национального института геофизики и вулканологии Италии, местному населению рекомендовано подготовиться к сейсмической активности и возможности извержения. Итальянские эксперты по вулканам опасаются делать конкретные прогнозы относительно извержений вулканов. Отмечено, что есть два возможных сценария развития ситуации в Кампи Флегрей. Ученые указывают, что лучший вариант повторит то, что произошло в 1983—1984 годах; худшее развитие событий — извержение, подобное извержению 1538 года.

Кальдера усеяна 24 кратерами и представляет собой гораздо больший вулкан, чем близлежащий Везувий, разрушивший древний римский город Помпеи в 79 году нашей эры. Только за последний месяц здесь произошло более 1100 землетрясений, в том числе землетрясение магнитудой 4,0 в понедельник и магнитудой 4,2 на прошлой неделе — самое сильное в этом районе за четыре десятилетия. Эксперты говорят, что повышенная сейсмическая активность, вероятно, связана с явлением, известным как брадисейсм, когда земля поднимается или опускается в зависимости от цикла, вызванного заполнением или опорожнением подземных магматических камер. По мнению большинства вулканологов, непосредственной угрозы извержения не существует, но учитывая, что в настоящее время земля поднимается на 1,5 см в месяц, существуют опасения по поводу воздействия на местные здания.

Оно началось с отступления моря и значительного поднятия земли, большего, чем за последние несколько десятилетий, за два дня до извержения. Монте-Нуово, вулканическая труба, из которой произошло извержение, полностью сформировалась ко 2 октября. Монте-Ново — один из 24 кратеров и вулканических построек супервулкана. Большинство из них находятся под водой. Хотя модель интригует, мы многого не знаем о том, что происходит. Очень важно узнать как можно больше — в настоящее время на крыше супервулкана проживает 360 000 человек. Отслеживание его движений и возможность моделирования имеют решающее значение для их безопасности.

Под Неаполем просыпается спящий вулкан Кампи Флегрей

Вулканологи из Италии обеспокоены начинающейся активностью вулкана Кампи Флегрей. В районе Флегрейских полей ученые все чаще фиксируют большие и малые толчки, которые говорят о скоплении вулканических масс под землей. За последние несколько недель вулканическое поле Кампи Флегрей или Флегрейские поля сотрясли сотни мелких землетрясений — самое крупное из них составило 4,2 балла. Исследователи предупредили, что «супервулкан» Кампи Флегрей («Горящие поля») недалеко от Неаполя на юге Италии находится на грани нового извержения. Опасность нового мегаизвержения Есть все основания опасаться, что Кампи Флегрей рано или поздно проснётся, и последствия этого будут катастрофическими для человечества.

Землетрясения и движения грунта: европейский супервулкан на грани крупного извержения

Только в апреле в этом районе было зарегистрировано 600 землетрясений. Столько в месяц не фиксировалось за всю историю наблюдений за ним. Землетрясения означают, что снизу растет давление, а их характер предполагает, что кора не реагирует упруго, она ломается. И в ближайшей перспективе вероятен разрыв с выбросом магмы.

Мы заброшены, мы одни! Вулкан Кампи Флегрей. Фото: Daily Mail Уточняется, что еще одно землетрясение магнитудой в 4,2 было зафиксировано в прошедшую среду.

Оно стало самым сильным в Неаполе за последние 40 лет и ощущалось даже в Риме.

Всего за 6 дней, пока канал, заблокированный севшим на мель контейнеровозом, не работал, мировая торговля потеряла не менее 10 миллиардов долларов. Кальдера Кампи-Флегрей соседствует с Везувием, погубившим Помпеи. Всему средиземноморью и северу Африки добавят бедствий клубы пепла и прочей дряни, выброшенной в атмосферу - перекроют оживленные авиационные трассы. Страшно подумать, что будет, если бабахнут все европейские «пакостники» разом… В 2010 году неожиданный пример пагубного влияния совершенно рядового извержения явил небольшой вулкан в Исландии с трудно произносимым названием Eyjafjallajokel. Напакостил одним лишь своим пеплом. Многие европейские вулканы, включая Кампи Флегрей, сейчас спят.

Но сон их тревожен - могут проснуться в любой момент. И все разом, и по отдельности. Пример — та же Исландия. В начале 2021 года там вдруг начал извергаться вулкан Fagradalsfjall, спавший 800 лет.

А это очень опасно не только для жителей Неаполя, но и для других регионов Италии. Кальдера вулкана сформировалась 39 тыс. Возможно, именно это событие послужило причиной переселения неандертальцев в восточную часть Средиземного моря. Сейчас, порой, из кратера выходят газы в небольшом количестве, что говорит о том, что под поверхностью еще сохранился очаг активности.

За Кампи Флегрей ученые ведут наблюдение многие годы, и, похоже, не зря. В 1950-х поверхность над кальдерой начала двигаться, поднявшись с тех пор более чем на 3 метра. Кальдера — обширная циркообразная котловина вулканического происхождения, часто с крутыми стенками и более или менее ровным дном. Такая депрессия рельефа образуется на вулкане после обрушения стенок кратера или в результате его катастрофического извержения. В 1980-х этот процесс ускорился, в регионе также случилось несколько землетрясений. Ученые тогда уже начали подозревать, что вулкан начинает понемногу просыпаться. Тем не менее все неожиданно закончилось и Кампи Флегрей на несколько лет успокоился — вплоть до 2005 года. С тех пор поверхность снова начала подниматься, уровень увеличился на 0,4 метра.

В Неаполе готовят план эвакуации жителей из-за риска извержения вулкана

Несколько дочерних конусов и кратеры из туфа находятся в пределах кальдеры. Один из этих кратеров заполнен озером Авернуса. В 1538 году, извержения в течение восеми дней создало новый холм — Монте-Нуово. Холм увеличился в размерах примерно на 2 метра 6,6 фута в высоту с 1970 года.

Vladimir Kouprin Что же вы творите, люди?! С тех пор он находился в спящем состоянии и особого беспокойства учёных не вызывал. Однако последнее исследование указывает на то, что Кампи Флегреи снова готов к извержению. Кора в его кальдере становится все более тонкой и хрупкой, причём на отдельных участках уже достигла критического уровня. Извержение этого вулкана может стать катастрофой планетарного масштаба.

Только в первые моменты выброса от него пострадают миллионы человек, проживающих на территории кальдеры и в непосредственной близости. Спустя некоторое время последствия этого события ощутят абсолютно все люди. На Юге Италии может начать извергаться супервулкан. Кальдера вулкана диаметром порядка 11 километров образовалась при извержении вулкана 39 тысяч лет назад. Она содержит сеть из 24 кратеров, многие из которых в настоящее время затоплены Средиземным морем. Одно из исследований показало, что во время самого крупного извержения этого вулкана, на поверхность было выброшено 285 кубических километров вулканического материала. Пепел, поднявшийся в атмосферу, блокировал солнечный свет на протяжении многих лет. Это привело к снижению температуры в Европе на 5-10 градусов.

К слову, извержение этого вулкана называют одной из причин вымирания неандертальцев. Хотя, напомним, что есть и другие версии вымирания этих людей. Из кратеров вулкана стали подниматься серые клубы дыма. Также известно, что мощное извержение Кампи Флегреи произошло 200 тысяч лет назад. Исследование, проведённое в 2010 году, показало, что в атмосферу было выброшено 3,7 триллиона литров вулканической породы.

Впрочем, тогда он изменил рельеф: возникла гора Монте Нуово, возвышающаяся на 133 м над уровнем моря. Сейчас вулкан наращивает свою активность. Точно спрогнозировать новое извержение ученые пока не могут, но предупреждают, что он может проснуться уже завтра.

За это время в результате повышенной активности вулкана произошло несколько небольших землетрясений. В апреле этого года ученые зафиксировали более 600 землетрясений, что является рекордным показателем за весь месяц.

По словам Кристофера Килберна из Калифорнийского университета, кальдера в настоящее время напряжена до предела, но это не обязательно означает, что извержение действительно произойдет. Для извержения, по его словам, необходимо, чтобы сошлось множество факторов. Ученые основывают свои выводы на исследованиях вулкана и современных компьютерных моделях.