Новости юрий соломин молодой

Бондарчук помолчал и добавил: «Знаешь, ты был очень молод тогда!». В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. В 90-х Юрий Соломин недолго занимал кресло министра культуры, но вжиться в роль чиновника так и не смог. Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу.

Каким запомнили Юрия Соломина коллеги и зрители

Что оставил после себя Юрий Соломин. В последние годы за Юрием Соломиным числились квартиры по двум адресам в центре Москвы: в Спиридоньевском переулке, куда артист приехал после выписки, и в Старом Толмачёвском переулке. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. Заслуженный артист Юрий Соломин сейчас находится в палате интенсивной терапии. Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин скончался сегодня ночью во сне в своей квартире в Спиридоньевском переулке. В 90-х Юрий Соломин недолго занимал кресло министра культуры, но вжиться в роль чиновника так и не смог.

Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина

С момента получения этот подарок висит в кабинете Соломина. В тот день девушка опоздала и подсела за парту, где было свободно. Соломин сразу же обратил на нее внимание и потерял голову, а вот на Ольгу он тогда не произвел особого впечатления. Осмелился Юрий заговорить с ней после того, как увидел ее роскошную косу. Уже на четвертом курсе студенты расписались. Денег на широкое гулянье у них не было, потому разделили счастье они вдвоем в кафе в Столешниковом переулке, отведав мясо в кисло-сладком соусе. Помню, что я все время пытался украдкой на нее посмотреть. Меня больше всего тогда поразила роскошная — толстая, чуть не до колен — коса. Эта коса меня и скосила.

На цветы и конфеты денег у меня тогда, конечно, не было. Но я старался угостить Олю, например, бутербродом с сыром — это была тогда мечта студента. У Оли рано не стало отца, они с мамой мы с тещей хорошо ладили, надо заметить жили, как и наша семья, скромно. Оля носила пальто, перешитое из шинели, и у нее было одно «приличное» платье, в котором она и пошла со мной в ЗАГС на четвертом курсе. Вместо многолюдного застолья, на которое у нас опять же денег не было, мы после загса пошли вдвоем в кафе. Пообедали да выпили по стакану чая с пирожком». Юрий Соломин и внучка Александра справа Супруги жили душа в душу несмотря на то, что им сначала приходилось ютиться в маленькой съемной квартире, а потом — в комнате общежития. Обрести собственное жилье им посчастливилось лишь после звездного часа Соломина.

Сама же Ольга сначала работала в театре, писала статьи публиковались в газете «Правда» и журналах «Сельская молодежь», «Крестьянка», «Наш современник» , преподавала в театральном училище, а потом посвятила себя дому. В 1965 году в семье родилась дочь Дарья — она окончила консерваторию по классу фортепиано, а в 1984 вместе с отцом снялась в трехсерийном художественном телефильме «Берег его жизни», посвященном ученому Николаю Николаевичу Миклухо-Маклаю. Сейчас Дарья живет в Лондоне и преподает игру на фортепиано. Они должны добиться сами того, что хотят. Даша закончила консерваторию, стала музыкантом... Я обожал гулять с коляской, когда родилась внучка Саша.

Как это нет? Я никогда не думал об этой профессии, а это именно профессия. Я с детства знал, что есть артисты, но я понятия не имел, что существуют режиссеры, тем более художественные руководители театра. Я думал так: работает в театре — значит, артист.

Как же так случилось, что артист Соломин стал руководителем театра? Всё это произошло вдруг. Меня всегда выбирали в художественный совет от молодежи — может, чувствовали, что я человек ответственный. Был 1988 год, Владимир Андреев, в то время главный режиссер, ушел из театра, и многие проголосовали за меня. Так что я первый выбранный, а не назначенный руководитель Малого театра. Поначалу вам психологически сложно было руководить людьми, которые еще вчера были просто коллегами? Вы знаете, было очень смешно. Я человек заводной, эмоциональный, могу и накричать. Мне сейчас даже врачи говорят, что кричать нельзя. Я понимаю, но знаете как собака: ей говоришь «нельзя», а она всё равно делает по-своему.

То есть вы можете в любой момент взорваться, загореться как спичка? Люди должны вас бояться… Улыбается. Нет, сейчас они, к сожалению, меня не боятся, знают, что я быстро отхожу. Я недоброе быстро забываю, здороваюсь с человеком, даже если он мне что-то плохое сделал. А как в театре относились к тому, что вы много снимались в кино? Примерно с шестьдесят пятого года и до семьдесят первого я в театре, кроме Хлестакова, которого мне просто подарил Игорь Ильинский, ничего другого не играл. И мог сниматься в кино. Причем я ни разу не просил меня освободить, снимался в свободное от театра время. После «Адъютанта его превосходительства» на вас, наверное, обрушилась сумасшедшая слава? Понимаете, «Адъютанта» могло бы и не быть, если бы я не снялся в фильме «Сильные духом», где мне предложили сыграть одного гестаповского офицера, немецкого разведчика, как я для себя решил.

Пожалуй, это одна из моих лучших ролей. Я играл не фашиста, я играл разведчика. И режиссер Евгений Ташков, что называется, меня засек и предложил что-то похожее в «Адъютанте». А потом он предложил попробовать меня на главную роль. А я так удивился, спросил его, почему же я не подхожу на ту роль, которую он мне сначала предлагал. Мне, знаете, больше и не надо было. Он потом шесть раз пробовал меня на Кольцова, а «Мосфильм» не утверждал. Не знаю. Это можно узнать, наверное, если поднять материалы художественного совета, потому что в них я до сих пор значусь как артист, не утвержденный на эту роль. Но Ташков сказал, что в противном случае картину снимать не будет.

У вас после премьеры фильма была эйфория от успеха? Вот вы уже знаменитый актер, у вас просят автографы, вас обожают зрители, в Малый театр наверняка начали ходить на Соломина… Я вам расскажу хохму. В семьдесят первом году у нас были гастроли в Киеве и в Одессе, тогда как раз гремела эта картина. И вот, представьте себе, подходит состав к перрону, все знают, что в этом вагоне едут народные артисты. А мы, молодежь, ехали через три вагона, в купе. Прибывающий поезд встречал оркестр, и через все эти вагоны люди бежали именно к нашему. Мне, если честно, было очень неудобно. Эйфории не было никакой. Я тогда жил в Бескудниково, ездил от «Новослободской» на автобусе. После спектакля мне надо было отстоять в очереди на автобус, потом ехать часа полтора.

Дороги как таковой там не было, грязи по колено. Неужели вас не узнавали? Я всё время пытался спрятаться — мне было стыдно. Почему стыдно? За родину стыдно… А потом, ощущения такие странные: стоишь в автобусе, а человек десять тебя узнают и смотрят на тебя. Ты уже не отдыхаешь, а продолжаешь работать — ну что делать: подмигивать, улыбаться, ругать советскую власть? Если бы я тогда ее начал ругать, мы бы с вами сейчас не беседовали. Юрий Мефодьевич, довольно редко так случается, что два брата становятся известными актерами. А Виталий пытался вам, как старшему брату, подражать? В Москву он поехал, возможно, и из-за меня, но он никогда никому не подражал.

Он по характеру был не таким. Я тоже никому не подражал. Наверное, дело в воспитании. Вы как-то помогали Виталию готовиться к поступлению? А как вы думаете? Между вами была творческая конкуренция? Это ведь всегда неплохой стимул. Конкуренции не было. Я ведь старше его почти на семь лет. Ему в декабре исполнилось бы семьдесят два, а мне семьдесят восемь будет.

Знаете как. Если я уже ухаживал за девочками, бегал на танцульки, то он еще, извините, в штаны писал. Так оно и продолжалось.

С момента получения этот подарок висит в кабинете Соломина. В тот день девушка опоздала и подсела за парту, где было свободно. Соломин сразу же обратил на нее внимание и потерял голову, а вот на Ольгу он тогда не произвел особого впечатления. Осмелился Юрий заговорить с ней после того, как увидел ее роскошную косу. Уже на четвертом курсе студенты расписались.

Денег на широкое гулянье у них не было, потому разделили счастье они вдвоем в кафе в Столешниковом переулке, отведав мясо в кисло-сладком соусе. Помню, что я все время пытался украдкой на нее посмотреть. Меня больше всего тогда поразила роскошная — толстая, чуть не до колен — коса. Эта коса меня и скосила. На цветы и конфеты денег у меня тогда, конечно, не было. Но я старался угостить Олю, например, бутербродом с сыром — это была тогда мечта студента. У Оли рано не стало отца, они с мамой мы с тещей хорошо ладили, надо заметить жили, как и наша семья, скромно. Оля носила пальто, перешитое из шинели, и у нее было одно «приличное» платье, в котором она и пошла со мной в ЗАГС на четвертом курсе.

Вместо многолюдного застолья, на которое у нас опять же денег не было, мы после загса пошли вдвоем в кафе. Пообедали да выпили по стакану чая с пирожком». Юрий Соломин и внучка Александра справа Супруги жили душа в душу несмотря на то, что им сначала приходилось ютиться в маленькой съемной квартире, а потом — в комнате общежития. Обрести собственное жилье им посчастливилось лишь после звездного часа Соломина. Сама же Ольга сначала работала в театре, писала статьи публиковались в газете «Правда» и журналах «Сельская молодежь», «Крестьянка», «Наш современник» , преподавала в театральном училище, а потом посвятила себя дому. В 1965 году в семье родилась дочь Дарья — она окончила консерваторию по классу фортепиано, а в 1984 вместе с отцом снялась в трехсерийном художественном телефильме «Берег его жизни», посвященном ученому Николаю Николаевичу Миклухо-Маклаю. Сейчас Дарья живет в Лондоне и преподает игру на фортепиано. Они должны добиться сами того, что хотят.

Даша закончила консерваторию, стала музыкантом... Я обожал гулять с коляской, когда родилась внучка Саша.

Женщине ничего не оставалось делать, кроме как допустить его ко второму этапу вступительных испытаний. На подмостках Малого театра Соломин впервые появился, будучи студентом второго курса. После окончания вуза в 1957-м юношу приняли в труппу. В театре Соломин сыграет десятки ролей, но широкую известность ему принес кинематограф, где он дебютировал в 1960-м. Герой Соломина — инженер Павел Кауров — переезжает в Сибирск, где он становится руководителем бригады крановщиков. Спустя время в город приезжает его невеста Нина, а за ней — влюбленная в Каурова Аннушка. В одночасье на Каурова наваливаются проблемы личного характера и неурядицы по работе.

В момент выхода «Бессонной ночи» на экраны Юрий Соломин был признанным актером театра. Однако его дебютная роль в кино критиков не впечатлила. Некоторые рецензенты посчитали картину неактуальной, а персонажа Соломина скучным. Тем не менее артист после «Бессонной ночи» получил новые предложения. Многие из последующих лент с его участием стали классикой советского кинематографа. Поистине известным в широких кругах Юрий Соломин стал после того, как исполнил роль русского офицера Павла Кольцова в телевизионном фильме, поставленном по одноименной книге Игоря Болгарина, в 1969 году. По сюжету разведчик-чекист красных Кольцов в самый разгар Гражданской войны получается задание на внедрение в Добровольческую Армию в Харькове с блестящей легендой. Однако его план серьезно усложняется — по пути в город на поезд, которым добирался офицер, также садится и банда «зеленых». Молодой человек вместе с с другими белыми офицерами и двумя красными командирами попадает в плен.

Юрий Мефодьевич Соломин

Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина. Юрий Соломин: как нищий мальчик из читинской семьи превратился в худрука Малого театра и одного из самых знаменитых актеров в стране. Заслуженный артист Юрий Соломин сейчас находится в палате интенсивной терапии.

Топ месяца

  • Были ли Юрий и Виталий Соломины братьями на самом деле: раскрыта главная тайная актерской семьи
  • Какое наследство оставил Юрий Соломин
  • Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина
  • Актер, политик и худрук: чем особенно запомнился Юрий Соломин

Юрий Соломин: Живу в ладу со своей совестью

На роль в ленте «Адъютант его превосходительства» Юрий Соломин пробовался шесть раз. Экс-министр культуры РФ, худрук Малого театра Росссии, режиссёр и знаменитый актёр Юрий Соломин. Новости о состоянии Юрия Соломина. * Несмотря на то, что нынче преподаватель Щепки Юрий Соломин крайне негативно относится к студенческим романам, грозя своим ученикам за шуры-муры отчислением, сам он свою самую большую и единственную любовь встретил именно в альма-матер. Юрий Соломин познакомился со своей будущей женой еще в Щепкинском училище, куда поступил в начале 1950-х годов.

Разбитое сердце Юрия Соломина: почему мэтр ссорился с братом и чем поразил Елизавету II

В последнее время коттедж сдавался в аренду: на одном из сайтов недвижимости ещё недавно висело объявление о поиске жильцов, готовых платить за весь набор удобств 43 тысячи рублей в месяц. Кто может претендовать на наследство Юрия Соломина Единственным прямым наследником является 58-летняя дочь Соломина Дарья. Несмотря на то что Дарья росла в прославленной актёрской семье, по стопам родителей она не пошла и предпочла карьеру пианистки. Некоторое время дочь Соломина жила в Лондоне и преподавала там музыку, но потом вернулась в Москву. Она же была последней, кто видел Юрия Соломина живым. Внучка Александра, Юрий и Ольга Соломины и правнуки. Сейчас ей 33 года, она замужем и успела порадовать деда двумя правнуками.

В отличие от матери, она с головой ушла в театральную жизнь: сначала служила в труппе Малого театра под руководством знаменитого деда, а затем сосредоточилась на работе с детьми и преподавательской деятельности. Сейчас она с семьёй живёт прямо по соседству с родовым гнездом Соломиных — в Малом Патриаршем переулке.

Существует убеждение, что такой театр, как Малый и как, например, «Комеди Франсез», должен быть один — театр, который держится именно на консервативных традициях. Но наряду с режиссурой, которая работала в штате Малого постоянно, обязательно приглашали хотя бы одного нового, но очень яркого, интересного режиссера. Это шло еще от Михаила Царева — руководители Малого театра понимали, что именно с такими режиссерами может воспитываться труппа.

И эта традиция продолжалась: вспомним, как плодотворно сотрудничали с Малым театром Сергей Женовач, Борис Морозов. В труппе была целая плеяда актеров, которая шла за новыми режиссерами. Юрий Мефодьевич снялся в его потрясающем фильме «Дерсу Узала» — это был яркий период его биографии. Фото: Legion-media В Малом я очень много играл. У меня было одиннадцать спектаклей, я работал на всех трех сценах Малого театра, на меня все наваливали и наваливали роли, и я уже стал, честно говоря, задыхаться… И я очень благодарен Соломину за понимание.

Когда Кама Гинкас предложил играть «Скрипку Ротшильда» по Чехову и мы на полтора месяца поехали на гастроли в Америку, он меня отпустил и даже сохранил за мной все роли... Но из театра я все-таки ушел. Случилось следующее: меня пригласил Леонид Хейфец — надо было спасать премьеру в Театре Маяковского. Что я должен был почувствовать? Во-первых, я твой ученик.

А во-вторых, не самый плохой театр, с очень крепкой мужской труппой, и вдруг им потребовался именно я. Причем там указано, что я — артист Малого театра. Потом, я же предупреждал, что буду репетировать». Он говорит: «Но ты при этом отказался играть в «Марии Стюарт». Это была правда, мне было просто неинтересно.

В конце концов я ушел из театра, что бывает в Малом крайне редко. Соломин очень на меня обиделся, даже прекратил со мной здороваться. Мы помирились лишь через два года. Помню, я стоял в аптеке, заказывал лекарство, и вдруг чувствую, что кто-то меня обнимает за плечи. Поворачиваюсь — а это Юрий Мефодьевич, в черной шляпе, со своей грустной улыбкой.

И спрашивает: «Ну что, долетался? Я же тебе сколько раз говорил: прежде чем оформляешь билет в аэропорту, протягиваешь паспорт, посмотри на дату рождения, стоит ли лететь так далеко? Юра был очень непростым человеком, как и Виталий. Если его персонаж любил, то он любил как Соломин, если у его героя поднималось давление, то и у Соломина тоже» С Комаки Курихарой в фильме «Мелодии белой ночи». Фото: Legion-media Позже судьба подарила мне с ним еще четыре дня близкого общения.

Я в тяжелой форме переболел ковидом, восстанавливался очень долго, поехал в санаторий в Барвиху, надо было учиться ходить. Через некоторое время в том же санатории появился Соломин, тоже после болезни. И четыре дня мы провели вместе с ним: много гуляли, разговаривали — интересно, что говорили про что угодно, только не про театр… Юрий Соломин — это 60 лет моей жизни. Значительный человек, потрясающий актер, конечно, он сыграл в моей судьбе огромную роль, вольно и невольно. Мой приход из театра, мой уход — все было связано с ним.

Он прожил большую жизнь, да, непростую при его характере, но очень насыщенную и интересную, много чего успел сделать. У Юрия Мефодьевича ведь было больное сердце, первую операцию он сделал лет двадцать назад. И все эти годы он никогда себя не щадил. Сейчас, когда начинаю смотреть со стороны, анализировать, то думаю: «Господи, какую огромную роль сыграл в моей жизни этот человек! Один из них я теперь всегда передаю молодым: в нашей профессии главное — терпеть и быть готовым ко всему новому.

И такую важную вещь говорил: «Если ты уже репетируешь, не нужно бояться, получится или нет. Встал и иди вперед. Думать будешь потом». Ну и конечно, замечательный совет, про который я уже говорил: «Прежде чем лететь на Дальний Восток, посмотри в паспорт на дату рождения…» «Многим артистам помогал финансами» «Одно из самых ярких студенческих впечатлений от Соломина как от актера — его роль Хлестакова. Юра же был очень пластичен, легок, и Виталька тоже.

Фото: Legion-media «Юрия Мефодьевича я впервые увидел, когда учился в Щепкинском театральном училище, — рассказывает народный артист Глеб Подгородинский. А как иначе? Он был худруком театра, безусловным авторитетом для каждого из нас. Когда наш курс в «Щепке» выпускался, Юрий Мефодьевич пришел на дипломный спектакль, в котором я играл небольшую роль — умирающего чахоточного мальчика, — и ему понравилась моя работа.

Неожиданное происшествие вынуждает Кольцова организовать побег. За храбрый поступок его рекомендуют на пост адъютанта генерала Ковалевского. В новом положении разведчик начинает вести тонкую игру, успешно справляясь со всеми происками контрразведки. Игра Юрия Соломина буквально завораживала зрителей, которые с неподдельным вниманием следили за развитием напряженного сюжета. Успешная экранизация подарила актеру громкую славу и возможность принять участие еще во многих кинолентах, в последствии ставших культовыми. Картина рассказывала о противостоянии ленинградцев и фашистских захватчиков. Соломин сыграл в фильме майора Алексея Звягинцева. Картина состоит из четырех серий, съемки которых длились семь лет. Эпизоды выходили попарно: первые два зрители увидели в 1975-м, а оставшиеся серии показали в 1978-м. В массовых сценах принимали участие ленинградцы. Приглашение на съемки в фильме скидывали с самолета на улицы города. Зрители тепло приняли военную эпопею. Критики в свою очередь обласкали актерскую работу Юрия Соломина. Это история о представителях буржуазии — сестрах Булавиных и их близких. Девушки будут жить в мирное время, Первую мировую войну, революцию и гражданскую войну. Юрий Соломин исполняет роль Ивана Телегина — простого инженера, который стоит на стороне простого народа.

Он был актером широчайшего диапазона, на его счету множество ролей — и комедийных, и трагических: Хлестаков в «Ревизоре», Иван Петрович в «Униженных и оскорбленных», царь Федор в «Царе Федоре Иоанновиче», Тригорин в «Чайке», Фамусов в «Горе от ума», Сирано де Бержерак и другие. Как и многие выдающиеся актеры, Юрий Мефодьевич со временем перешел в режиссуру. На это решение немало повлияло и его близкое знакомство с японским режиссером Акирой Куросавой — в интервью Юрий Соломин рассказывал, что мэтр вдохновил и благословил его взяться за режиссерскую работу. В Малом театре Соломин, в частности, дважды ставил «Ревизора» в 1982-м и 2006-м , гоголевскую «Женитьбу», чеховские «Чайку» и «Три сестры», «Власть тьмы» Толстого и другие спектакли. Режиссерский, как и актерский, репертуар Юрия Соломина обширен: он работал и с комедиями, и с драмами, и с романтической трагедией, и даже с водевилем. Имя Александра Островского Юрий Соломин называл без преувеличения святым для Малого театра: в нем проходит традиционный фестиваль «Островский в доме Островского», в репертуаре по-прежнему много спектаклей по его пьесам, перед зданием стоит памятник драматургу. Сам Юрий Соломин в качестве режиссера работал с «Бесприданницей» и «Лесом», последний в его постановке показывали также в Болгарии и на сцене Хельсинкского городского театра. В 1988 году коллектив Малого театра избрал Юрия Соломина своим художественным руководителем. По словам самого артиста, Малый к тому времени стал его домом, поэтому тяжкого груза на плечах он не почувствовал. Напротив, готов был сделать все, чтобы сохранить богатые традиции. Под его управлением Малый театр пережил непростые времена без расколов и потрясений и вошел в число самых посещаемых в России. Кинокарьера и преподавание Кино Юрий Соломин никогда не считал более легкой работой в сравнении с театром, но признавал, что именно кино и телевидение приносят артисту действительно всенародную популярность. Сам он почувствовал это после фильма «Адъютант его превосходительства» 1969 — тогда его стали узнавать на улицах, многие хотели непременно пожать ему руку.

Сумел удивить королеву

  • Юрий Соломин признал «смертельную» ошибку
  • Госпитализация Юрия Соломина. Что случилось с народным артистом СССР
  • Наконец встретились снова: история любви Юрия Соломина и его жены Ольги длиной в жизнь
  • Юрий СОЛОМИН
  • Соломин, Юрий Мефодьевич — Википедия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий