Новости гражданская война судан

Он правил до 2019 г., при нём произошли длительная Вторая гражданская война, приведшая к отделению Южного Судана, и Дарфурский конфликт. Принципиально договоренность была достигнута еще при бывшем президенте Судана О. аль-Башире, который управлял страной с 1993 года, но суданского лидера в 2019 году от власти отстранили. В результате массовых уличных протестов страну тогда возглавило военно-гражданское правительство, но после очередного переворота в октябре 2021 года Суданом стал управлять совет из генералов.

NTD: Судан стоит на пороге гражданской войны

В 2011 году от страны после кровопролитной войны отделился Южный Судан с населением около 12 млн человек. В столице Хартуме наблюдаются ожесточённые бои между силами Вооружённых сил Судана и Силами быстрого реагирования (СБР/RSF). Противостояние, начавшееся между армией Судана и СБР (силами быстрого реагирования), переросло в новый виток полномасштабной гражданской войны. Затяжной характер таких процессов способен привести к гражданской войне, признаки которой сейчас все больше проявляются в Судане.

В Судане продолжается гражданская война

Корни всех процессов восходят к его эпохе правления, а точнее, к кровопролитному конфликту в Дарфуре, начавшемуся в 2003 году, когда местные неарабские племена подняли восстание против центральной власти при поддержке заинтересованных на Западе сил. Аль-Башир, чтобы подавить мятеж, решил сделать ставку на арабское население Дарфура и соседних с ним регионов: при поддержке центрального правительства было создано арабское ополчение с националистическим уклоном под названием «Джанджавид», которое поддерживало военные операции армии в регионе, борясь с партизанщиной. Когда ситуация в Дарфуре была стабилизирована, в 2013 году Омар аль-Башир решил реорганизовать «Джанджавид» в «Силы оперативной поддержки», или же «Силы быстрого реагирования». В результате в Судане возникло две армии, практически не уступающие друг другу по численности. Единственное, в чём уступают СОП, так это в количестве тяжёлой техники, а также в отсутствии авиации и флота. Данный фактор создал мину замедленного действия, поэтому, когда режим Омара аль-Башира был свергнут военными, прежние правила игры рухнули и военные начали передел собственности во время переходного периода. Аль-Бурхан последние годы постепенно, но последовательно отбирал полномочия у СБР, передавая их вооружённым силам. Последней каплей стала попытка аль-Бурхана забрать у СБР аэродром Мероэ, лишив их тем самым крупного логистического центра, через который подопечные Дагло сбывали золото, пополняя свой бюджет. Если бы Бурхан реализовал эту идею, то СБР лишились бы собственных источников финансирования, что означало бы ликвидацию их автономности от вооружённых сил, переподчинив их напрямую Генштабу и сосредоточив всю полноту власти в руках Абделя Фаттаха аль-Бурхана, действующего главы государства. Ко всему прочему аль-Бурхан без учёта интересов Дагло, под давлением Запада провёл переговоры с гражданскими политическими силами: в соответствии с соглашениями, которые были заключены между сторонами, власть постепенно переходила к гражданским.

У гражданских сил есть много претензий к Дагло за «Дарфурское дело», по которому проходит в Международном уголовном суде в Гааге экс-президент Омар аль-Башир. Напомним, сам аль-Башир не был выдан МУС лишь из-за того, что Хартум не ратифицировал Римский статут, однако гражданские политические силы вполне рассматривают такую возможность. Таким образом, СБР и их командующий лишились бы своего влияния, ещё и маячила реальная возможность уголовной ответственности Дагло. Западные страны очень заинтересованы в Дарфуре, в котором находится множество ресурсных богатств страны. Поэтому генералу Дагло ничего не оставалось, кроме как попытаться свергнуть аль-Бурхана с поста главы государства и возглавить самому переход к демократии.

Истоки их конфликта традиционно рассматривают с позиции борьбы за плодородные земли на фоне ухудшающейся экологии. Сергей Серёгичев же указывает на целый комплекс причин. Среди них противостояние «африканской» и «арабской» идентичности, поставка Ливией оружия арабским племенам, просчеты суданского правительства и миграция арабов из Чада. Все указанные факторы привели к нарушению баланса сил между арабами и неарабами, что вылилось в кровавое столкновение. В 2003 году повстанцы атаковали правительственные войска.

Постоянно держать значительный контингент на западе власти не могут в силу прочих конфликтов, сотрясающих страну. Так что правительство сделало ставку на местные арабские формирования, позже получившие название Джанджавид, что переводится как «джинн на коне». Суданское правительство связь с ними отрицает. Тем не менее правозащитник и автор книги «Дарфур: краткая история долгой войны» Александр де Ваал констатирует наличие прямой связи между Хартумом и отрядами Джанджавид. Действия последних вызывали серьезные опасения по поводу предполагаемого геноцида неарабского населения. Конфликт в Дарфуре вплоть до настоящего времени остается медленно тлеющим и нерешенным. Новый полюс сил Дарфурский конфликт отразился на всей суданской политике. RSF были созданы из ополчения Джанджавид и напрямую в структуру армии не входили. Целью их формирования было оперативное подавление любых противников Хартумского режима, будь то восставшие с неарабской периферии или протестующие против правительства. Между Суданом и арабскими монархиями залива существуют особые связи.

После отделения юга Хартум стал больше зависеть от импорта нефти, в связи с чем выстроил более тесные отношения с Саудовской Аравией, ОАЭ, Россией и Китаем. Вместе с тем арабские страны в свое время вступились за президента Судана в 1993-2019 гг. Омара Аль-Башира. В 2008 году Международный уголовный суд в Гааге выдал ордер на его арест в связи с обвинением в геноциде в Дарфуре. А Судан до 2020 года фигурировал в американском списке государств-спонсоров терроризма. Лига Арабских Государств и Африканский Союз посчитали подобные обвинения несправедливыми. А самому Судану не оставалось ничего другого, кроме как выстраивать отношения с альтернативными центрами силы. Согласно расследованию антикоррупционной организации GlobalWitness, Хамидти практически в одиночку контролирует весь сектор золотодобычи в Судане через компанию Al Guande. Силы быстрого реагирования имеют собственные счета в банках ОАЭ. Многие звенья цепи, обеспечивающей финансовую независимость RSF, проходят через Дубай.

По меткому замечанию Александра де Ваала, Хамидти — самый богатый человек в Судане. Генералы борются за власть В 2018 году в стране начались протесты против повышения цен на товары первой необходимости.

Как отмечает AfricaNews.

За неделю до высказываний Мохамед Хамдан Дагало командующий армией Абдель Фаттах аль-Бурхан заявил, что не потерпит независимого статуса СБР, и подчеркнул важность их слияния с суданской армией. Главный эксперт КИСИ при Президенте РК Мухит Асанбаев Между тем на этом фоне подписание итогового соглашения о создании гражданского правительства Судана, которое должно было состояться в начале апреля, было отложено с формулировкой "на неопределенный срок". Дальнейший ход событий стал развиваться в направлении нестабильности и появления признаков вакуума власти, что в итоге и привело к силовому противостоянию в военном руководстве страны.

Через несколько дней в столице страны Хартуме и ее окрестностях прозвучали первые выстрелы. На вопрос о том, какую позицию занимает население в этих событиях, эксперт отметил, что события в Судане — это очередная волна дестабилизации. Потом нужно еще понимать, что все зависит от международного сообщества.

Надо иметь в виду, что в таких условиях нет прозрачности, четкой работы политических институтов власти. В таких обществах обычно всегда скрыто присутствуют транснациональные корпорации. Речь идет о том, как новое гражданское правительство будет решать вопросы экономики и отношения с другими странами.

Для суданцев это нестабильность, постоянное время хаоса, но, опять-таки, оно локализовано в рамках Судана". По его мнению, этот военный конфликт мешает трансграничной торговле, отпугивает туристов, а туризм — это большая часть доходов для африканских стран. Поэтому эта война никому не выгодна, соседние страны это тоже понимают.

В наше время невозможно безопасно жить в стране, когда в соседней идут боевые действия, потому что весь мир — как карточный домик, и все взаимосвязаны. К тому же, это противостояние военных может привести к массовому оттоку населения в соседние страны.

Примечательно, что в феврале 2023 года Судан дал России согласие на постройку военно-морской базы в Красном море. По его словам, сейчас в Судане добывается только 40-50 тыс. Стоит отметить, что основные месторождения Большого Судана после разделения страны 2005 году перешли к Южному Судану.

Однако транспортировка нефти идет по территории Республики Судан, как и нефтеналивные терминалы на берегу Красного моря.

СУДАН СНОВА ВСПЫХНУЛ!

Вторая суданская гражданская война, начавшаяся как конфликт центра и периферии, стоила жизни более чем двум миллионам и в конечном итоге привела к разделу страны на Республику Южный Судан и Республику Судан, о которой мы ведем свой рассказ. Военный конфликт в Судане перерастает в новую гражданскую войну. В Судане происходит попытка военного переворота, в настоящее время международный аэропорт Хартума не принимает рейсы, передает телеканал Al Jazeera. По его мнению, военное руководство Судана понимает, что в гражданском обществе страны нарастает недовольство гражданского населения действиями военных. столкновение армии Судана и сил быстрого реагирования.

Вопрос власти только испортил их

  • Поделиться
  • Год междоусобиц: к чему привела война в Судане - Мнения ТАСС
  • Все дело в выходе к морю: кому выгодна кровавая бойня в Судане
  • Судана – последние новости
  • Армия Судана приступила к зачистке столицы от Сил быстрого реагирования

В СФ не считают события в Судане гражданской войной

Обе конфликтующие стороны — регулярная армия Судана и группировка Сил Быстрого реагирования, СБР, она же спецназ, — освоили все инструменты войны, в том числе, медийной. Желание эвакуироваться из Судана посольству России подтвердили 140 человек, сообщил «РИА Новости» посол в Хартуме Андрей Черновол. Управление гражданской авиации Судана закрыло воздушное пространство страны, когда начались боевые действия.[85] Телекоммуникационный провайдер MTN отключил интернет-услуги, и к 23 апреля по всему Судану произошло почти полное отключение Интернета.

Бои в Судане: стороны согласились на короткое перемирие, но надежд на прекращение огня нет

С притоком в страну китайских, турецких и арабских денег, прежде всего от Саудовской Аравии и Эмиратов, этнические противоречия еще больше обострялись в условиях крайней нищеты и коррумпированности, ужесточилась борьба за внешние инвестиции. Иностранные инвесторы не могут договориться с этническими группами, которые должны решить, кому давать приоритетное право на разработку и вывоз полезных ископаемых. Получился целый клубок проблем, который, как многие ожидали, взорвется в один момент», — добавляет африканист. На все эти противоречия «наложилась слабость институтов государственной власти». Это попытка внешних игроков иметь гарантированно нестабильную зону в Судане, черный рынок для сбыта продукции, в том числе военной, вблизи от Египта, который сильно пострадал от «Арабской весны»», — отметила политолог. Пискунова уверена, что нынешнее противостояние не повлияет на ратификацию соглашения между Москвой и Хартумом о создании пункта материально-технического обеспечения Военно-морского флота России на территории Судана.

Армия активно использует и вертолёты для штурмовки или высадки тактических десантов. Где-то даже засветился воздушный десант армейского спецназа с самолёта. В данный момент ситуация такова. Мятежники из СОП удерживают юго-запад страны и регионы ближе к Дарфуру. Идут бои за контроль над огромной городской агломерацией вокруг столицы Хартума. Идут столкновения и в других районах, но в целом армия удержала контроль над столицей, над городами вдоль Нила и дорогой к Порт-Судану — основной гавани страны. Прочно удерживается и юго-восток страны. Остальные районы — малонаселённая пустыня. По официальным данным, уже погибло в районе сотни человек и более 1000 ранено. Но реальные цифры наверняка куда выше.

Что будет дальше? Всё зависит от ресурсов сторон. К тому же не исключено, что вмешается армия Египта. И вмешается на стороне армии. Чьи печеньки — того и майдан В чём же причина сражений, кроме борьбы за власть и денежных потоков для «своих»? Это внутренние объективные причины. Но есть и внешние — они непосредственно затрагивают Россию. В своё время «АН» уже писали про будущую базу, точнее, пункт материально-технического обслуживания нашего флота в Порт-Судане. Соглашение об этом было парафировано уже давно, но чехарда властей, постоянные попытки путча, меняющиеся аппетиты местных бонз и интриги США, Британии и Франции затянули процесс. Ну не хотят эти страны, чтобы на горле мировой морской торговли — Суэцком канале были лапы русского медведя.

И главное, на арене весь вечер были знакомые лица. В марте 2022 г. Среди них оказался генерал Дагло, глава СОП. Встречалась она и с Бурханом, требуя «отказать Москве от дома». Но Бурхан на это не пошёл, хотя и туманно пообещал «сделать всё для перехода страны к демократии». В феврале 2023 г.

По словам министра здравоохранения Судана, число погибших в результате столкновений возросло до 600. Что происходит в Судане в эти дни, смотрите в фотоленте Sputnik. Военные заняли позицию в городе Порт-Судан на Красном море. Причиной послужил указ, подписанных Бурханом, о расформировании Сил быстрого реагирования.

Также информацию подтвердило другое медиа — "Аш-Шарк". Также стало известно, что силами регулярной армии Судана было уничтожено 80 военных машин спецназовцев из СБР в городе Мерове. Он расположен на севере африканского государства. Представитель армии заявил, что после нанесённого огневого поражения стороне противника силы быстрого реагирования скрылись в жилой застройке.

Все дело в выходе к морю: кому выгодна кровавая бойня в Судане

Судан: как начинается гражданская война? | Георгий Порьяз — Подкаст «Ближневосточный экспресс» The U.N. Security Council on Saturday expressed its "deep concern" over an imminent attack on al-Fashir in Sudan's North Darfur region by the Rapid Support Forces (RSF).
В Судане продолжается гражданская война Судану грозит раскол после 7 месяцев гражданской войны.
Как поссорились два генерала The U.N. Security Council on Saturday expressed its "deep concern" over an imminent attack on al-Fashir in Sudan's North Darfur region by the Rapid Support Forces (RSF).
Боевые действия в Судане могут затронуть интересы России столкновение армии Судана и сил быстрого реагирования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий