Новости епископ зарайский константин

2 марта 2024 года и.о. Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин посетил приют для детей-сирот «Kisarawe Orphanage Center» в г. Кисараве и совершил богослужения в православных храмах Танзании. Гость программы епископ Константин (Островский).00:01 — Начало02:23 — О главной опасности для ребенка из семьи священника03:48 — О разнице между внешней и вн. Епископ Зарайский Константин утвержден в должности Патриаршего экзарха Африки.

Феодосий, епископ Ноябрьский

Епископ Зарайский Константин совершил молебен на приходе преподобного Антония Великого в Танзании. Сегодня Синод Русской Церкви постановил считать незаконным и недействительным решение Синода Александрийского Патриархата об "извержении из сана" исполняющего обязанности Патриаршего экзарха Африки епископа Зарайского Константина. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, епископ Зарайский Константин прочитал молитву о единстве Святой Руси. Епископ Зарайский Константин является настоятелем этого храма с 14 сентября 2022 года. отреагировал отец Леонид на это известие в беседе с "РИА Новости". Неожиданно для паствы 11 октября 2023 года Священный Синод РПЦ заменил митрополита Леонида на епископа Зарайского Константина (Островского). Вечером 20 марта 2024 года, в среду первой седмицы Великого поста, епископ Зарайский Константин совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона препо.

Греки и католики испугались успеха миссии Русской церкви в Африке

Затем в приходском доме храма состоялись рождественский детский праздник, подготовленный воскресной школой, и праздничная трапеза. Служба коммуникации ОВЦС.

На мирной и сугубой ектениях были вознесены молитвы о Российском воинстве и о мире. По запричастном стихе проповедь произнёс иеромонах Аркадий Логинов.

В завершение митрополит Кирилл обратился к верующим с проповедью: Дорогой владыка! Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры! Сегодня, в Лазареву субботу, Господь сподобил быть нас в этом замечательном храме и духовно поучаствовать в видении воскрешения праведного Лазаря Четверодневного, друга Божия.

Давайте задумаемся, а мы кто для Бога? Буквально через несколько дней мы будем слышать Евангельские чтения и духовно соучаствовать в событиях, когда Господь говорил: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» Ин. Важно быть другом Божиим на этой земле, чтобы затем прийти на встречу со Всевышним Творцом. Желаю, чтобы наша дружба с Богом была вечной, чтобы мы действительно были теми, на кого Он может положиться здесь.

Ведь Господь подал нам великую благодать исповедовать Его имя и возможность стать наследниками того Царства, к которому стремится душа верующего. Сегодня мы вспоминаем праведного Лазаря Четверодневного, который уходил из этого мира, но не перешёл в вечность. Мы не знаем, где был святой эти четыре дня, но знаем, что Спаситель сошёл во ад и освободил сущих в нём.

Богу содействующу, Вы восприняли в десницу апостольский жезл и стали власть имущим проповедником Божественных истин. Вы всегда со тщанием печетесь об исполнении вверенных Священноначалием послушаний, прикладывая все силы к реализации поставленных задач. Личным примером смирения и терпения Вы научаете окружающих благочестивой добродетельной жизни по заповедям Христовым.

Сейчас мы вникаем в ситуацию. Предстоит мой объезд всех этих стран, совершение богослужений на местах. А дальше надо смотреть реалистично на вещи: где-то просто нужно срочно приобрести тент, где-то возникают земельные вопросы, где-то идет речь о помещении, а может быть, даже и о храме. Конечно, одна из ближайших задач экзархата — оценка этой ситуации, понимание, что можно сделать, и поиск средств и людей. Мы не хотим ничего сочинять: рассматривается каждая конкретная община, каждый конкретный случай. Есть общая наша позиция: она мирная, добрая, церковная. Трагедия, которая произошла, уже произошла, и она колоссальна: Константинопольский Патриарх, а вслед за ним греческий церковный мир, признали раскол на Украине. Это боль и трагедия, но не нужно усиливать эту ситуацию еще и руганью. Да, мы приняли этих священников, они стали священниками Русской Православной Церкви. Теперь мы налаживаем мирную церковную жизнь. Как сейчас воспринимают местные жители его присутствие? Наоборот, мы видим положительную ситуацию и большие возможности для христианской проповеди и добрых дел. Признает ли их правомерность и силу Русская Церковь? Есть ли сведения о том, что в Александрийской Церкви могут предпринять аналогичные меры и в Вашем отношении? Как вы можете охарактеризовать эти слова? Этично ли с его стороны отзываться так о собственных бывших священниках? Я могу сказать вам, что люди, которые перешли от греков, конечно, имеют гораздо большую мотивацию, и речь идет не о финансах, потому что в противном случае они бы так и бегали туда-сюда. Но люди никуда не бегают — они на месте, хотя они действительно испытывают притеснения от греков, многие из них лишились своих храмов. Продолжаются ли такие действия сейчас, и удается ли Русской Церкви справиться с ними? И мы их решаем по мере возможности, мы помогаем нашим священникам и при этом сохраняем мирный дух. Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой. Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику. Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе. Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария. Это направление будет дальше развиваться.

Епископ Зарайский Константин, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси

Его преосвященству сослужили благочинный Воскресенского округа протоиерей Сергий Якимов и духовенство благочиния. В богослужении приняли участие руководитель администрации Воскресенского района Виталий Викторович Чехов, глава Воскресенска Алексей Сергеевич Владович, жители района. После завершения богослужения владыка Константин и руководитель администрации Воскресенского района Виталий Викторович Чехов обратились к верующим со словами праздничного приветствия и пожелали воскресенцам крепости духа, мирного неба, счастья, здоровья и благополучия.

Члены Священного Синода постановили викарию митрополита Крутицкого и Коломенского епископу Зарайскому Константину быть викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, с освобождением Его Преосвященства от должности ректора Коломенской духовной семинарии и выражением ему благодарности за понесенные труды. Епископу Константину поручено возглавить создаваемый миссионерский отдел Московской епархии.

Решением Священного Синода от 25 августа 2022 года назначен викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с освобождением от должности ректора Коломенской духовной семинарии. Окончил Московскую духовную семинарию 1999 и Московскую духовную академию 2003. Кандидат богословия 2014.

Затем отец ключарь обратил слова сугубого приветствия в адрес митрополита Каллиста на английском языке, подчеркнув высокое значение визита одного из наиболее выдающихся богословов и патрологов современности.

В ответном слове высокие гости выразили сердечную благодарность за гостеприимство Владыке Антонию, духовенству и прихожанам Екатерининского храма. Затем все присутствующие были приглашены разделить общую воскресную трапезу.

Председатель

Конобеево протоиерей Сергий Рыбаков, настоятель Воскресенского храма с. Ашитково протоиерей Евгений Каштанов, настоятель Иоанно-Златоустовского храма г. Воскресенска протоиерей Евгений Егоров. В завершение Божественной литургии состоялось торжественное открытие и освящение мемориальной доски в честь священномученика Николая Скворцова. Его Преосвященство епископ Константин передал собравшимся благословение митрополита Ювеналия, а также вручил от его имени благодарственные и благословенные грамоты особо потрудившимся прихожанам. Призванный в 1914 году на Первую мировую войну, был тяжело ранен, потерял руку и был демобилизован.

Коломны, директор Коломенского института Московского политехнического университета Н. Мурзак, профессор Государственного социально-гуманитарного университета А. Мазуров, сотрудники и студенты семинарии, прихожане Трехсвятительского храма.

По окончании литургии владыка Константин, отдавший Коломенской семинарии 20 лет своей жизни, 10 из которых он трудился в должности проректора и регента хора, и 10 — в должности ректора и настоятеля вновь построенного Трехсвятительского храма, обратился к семинарской общине с прощальным архипастырским напутствием и словами благодарности за долгие годы совместного служения.

Епископ Зарайский Константин назначен главой миссионерского отдела Московской епархии 20:16, 25 августа 2022 г. Члены Священного Синода постановили викарию митрополита Крутицкого и Коломенского епископу Зарайскому Константину быть викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, с освобождением Его Преосвященства от должности ректора Коломенской духовной семинарии и выражением ему благодарности за понесенные труды.

Архиерей сначала пообщался со всеми студентами вместе, после чего лично побеседовал с каждым учащимся. Владыка Константин расспросил молодых людей об учебном процессе и успеваемости, а также об условиях жизни в России и планах на будущее.

Епископ Зарайский Константин совершил литию на месте захоронения российских моряков в Кейптауне

Епископ Зарайский Константин является настоятелем этого храма с 14 сентября 2022 года. Епископ Зарайский Константин встретился с председателем ИППО Сергеем Степашиным. 18 января и.о. Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин, находящийся с пастырским визитом в ЮАР, посетил историческое военно-морское кладбище в Саймонстауне, пригороде Кейптауна. #Новости Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин, находящийся с пастырским визитом в ЮАР, 18 января 2024 года посетил историческое военно-морское кладбище в Саймонстауне, пригороде Кейптауна.

Священник Антоний Косых принял участие в первом собрании Миссионерского отдела Московской епархии

Епископ Зарайский Константин назначен исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки. 12 апреля митрополит Зарайский Константин посе-тил приход в честь апостолов Петра и Павла в селении Маканди (округ Тайоло) в Малави. Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) сказал РИА Новости, что подчиняется патриарху Московскому и всея. 17 мая 2023 года в Школе Православного Миссионера при Синодальном миссионерском отделе прошла встреча с епископом Зарайским Константином. 12 апреля митрополит Зарайский Константин посе-тил приход в честь апостолов Петра и Павла в селении Маканди (округ Тайоло) в Малави.

ПСАЛТИРЬ. КАФИЗМА 9. ЧИТАЕТ ЕПИСКОП ЗАРАЙСКИЙ КОНСТАНТИН

Statistics Statistics The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes. The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes. Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you.

Патриаршего экзарха Африки; епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Псковский и Порховский Арсений ; епископ Зеленоградский Савва , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г.

Москве; архимандрит Алексий Туриков , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; архимандрит Вассиан Змеев , начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме ; протоиерей Дионисий Казанцев, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области; священник Василий Лосев, руководитель Юридической службы Московской митрополии ; духовенство г. Москвы и Московской митрополии. В храме присутстовали: председатель Императорского православного палестинского общества С.

Степашин; почетный научный руководитель ФГПУ «Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики» Р. Илькаев; руководитель секретариата Всемирного русского народного собора С. Международный съезд регентов и певчих проходил в Москве с 16 по 18 октября.

Это победа либерального крыла Русской церкви, - сказал Царьграду источник в Русской православной церкви на условиях анонимности. Телеграм-канал "Восточная церковь" и вовсе сообщает, что в Александрийском патриархате - тихая радость и ликование по поводу последних событий в русском экзархате. Это "взятка" Ватикану от Русской церкви. Может, конечно, речь идёт и о геополитическом обмене: мы Московский патриархат оставляем Африку, а вы - Ватикан - способствуете миру на Украине.

Но мы же понимаем, что Украина - это тоже пешка. Телегам-канал "Восточная церковь", похоже, придерживается такой же версии. Так, он написал , что "отказ" от Африканского экзархата является частью "большой сделки". Бытует мнение, что сам процесс со сменой главы экзарахата происходит на фоне поддержки Ватиканом "формулы мира", продвигаемой Киевом.

До 2025 года осталось совсем немного. И для католиков было бы здорово, если бы патриарх Варфоломей подошел к знаменательной дате и решениям о восстановлении христианского единства» в качестве бесспорного лидера православного мира. А что же в качестве результатов договоренностей получит Русская церковь? Судя по развитию ситуации с митрополитом Леонидом, складывается впечатление, что греки потребовали у нашей стороны его головы как доказательства готовности РПЦ к заключению сделки, - уверяет "Правблог".

Напомним, что папа Франциск собирается встретиться с патриархом Варфоломеем в 2025 году и договориться о том, чтобы праздновать Пасху в один день. В мае 2023 года в Le Figaro была опубликована статья, написанная представителями Константинопольского патриархата и Ватикана. В ней утверждалось, что в 2025 году начнётся совместное празднование Пасхи, а в 2054 году год тысячелетия раскола между католиками и православными - "полное объединение" двух конфессий.

Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях.

Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего. Это тоже наша Церковь.

Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации.

Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский. Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах.

С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях. Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением. Наша задача — вычленив узловые проблемные точки, постараться помочь нашим африканским отцам с улучшением церковной жизни по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса. И потом, за этим стоит уже не только образование самих священников, но и образование детей и взрослых, миссия и образование на приходах.

Это невозможно сделать быстро, но это — очень значимый вопрос. Мы находимся в начале пути. Есть наши священники, есть ряд активистов, которые в этом направлении двигаются, и слава Богу, что это есть. Но если Господь даст нам время, силы и возможность потрудиться, то я думаю, что одним из самых значимых направлений, кроме храмостроительства, церковной жизни и подготовки священнических кадров, станет вопрос церковного образования и миссии. Вопрос авторских прав тоже стоит: сейчас все в Интернете работают, где-то можно ссылку сделать, а где-то надо начинать с нуля.

Только что у нас было совещание по списку того, что нужно сделать в первую очередь, по оценке уже сделанного на разных языках, оценке финансовых возможностей и человеческих ресурсов. Церковь — это в первую очередь служба: как совершается Литургия, как совершаются таинства, порядок этих таинств — традиции тоже могут быть разные. Особо трудный вопрос — отношение на местах к таинству Исповеди. Поэтому здесь это, знаете, вхождение на глубину: нам придется очень много заниматься повседевной работой по устроению церковной жизни. Повторюсь: уважая людей, сложившуюся традицию, понимая их, ни в коем случае не допуская раздражения.

Через образовательные курсы, общение, подготовку и распространение литературы, дистанционное образование, помощь людям в узнавании Христа и настоящей духовной живой традиции. Возвращаясь к монастырям и монашеству: это вопрос не только людей, это вопрос того, чтобы эти люди были причастниками монашеской традиции. Хотя бы один монах, причастный к традиции, может создать настоящий монастырь, но сто желающих монашества без причастия к традиции будет просто собранием людей, которые не хотят жениться. Эта цифра будет меняться в большую сторону буквально в ближайшее время. Они живут в 17 странах Африки и окормляют общины из 29 стран: то есть священник может окормлять несколько стран.

Есть и русские священники: их пять человек, они командированы из России.

Ректор ЕДС поучаствовал в престольных торжествах Московской духовной академии

Далее епископ Константин посетил Христорождественский храм села Юркино, который отмечает 520 лет с момента первого упоминания о нем. Епископ Константин поблагодарил правящего архиерея, настоятеля собора, прихожан за радость сегодняшнего служения в этом историческом храме. Торжественное богослужение возглавил епископ Зарайский Константин. О том, что ждёт выпускников КПДС, нам рассказал её ректор, епископ Зарайский Константин (Островский). Патриарший экзарх Африки митрополит Зарайский Константин провел обряд крещения в африканской стране Малави.

«Путь к священству». Епископ Зарайский Константин

Далее в Патриарших покоях состоялась встреча епископа Константина с африканскими студентами духовной школы. Псалом 64 1 В конец, псалом песни Давиду, песнь Иеремиева и Иезекиилева, людей преселения, егда хотяху исходити. 2 Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе, и Тебе воздастся молитва во Иерусалиме. 3 Услыши молитву мою, к Тебе всяка плоть приидет. 4 [ ]. 3 марта, в Неделю о блудном сыне, исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин возглавил Божественную литургию на приходе блаженной Матроны Московской в Российском центре науки и культуры в городе Дар-эс-Салам (Танзания).

Священник Антоний Косых принял участие в первом собрании Миссионерского отдела Московской епархии

По завершении Литургии ректор академии епископ Феодорит обратился со словами поздравления и благодарности к митрополиту Амвросию, к собору Преосвященных архиереев и духовенству, прибывшим в родную для многих alma mater разделить радость престольного праздника. Владыка Амвросий поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за благословение принять участие в богослужениях в Покровском храме академии и поздравил присутствующих со значимым для духовной школы праздником. По материалам сайта Московской духовной академии.

Далее в Патриарших покоях состоялась встреча епископа Константина с африканскими студентами духовной школы. Архиерей сначала пообщался со всеми студентами вместе, после чего лично побеседовал с каждым учащимся.

Владыка Константин расспросил молодых людей об учебном процессе и успеваемости, а также об условиях жизни в России и планах на будущее.

Как ректор семинарии, могу сказать с большой ответственностью, что дети духовенства, поступающие в семинарию, далеко не всегда лучшие абитуриенты. И именно по вопросу благочестия. Дети духовенства зачастую циники, зачастую уже знающие всю изнанку церковной жизни, причем, зачастую не знающие доброго о церкви, но знающие о ней всё плохое. Зачастую уже потерянное благочестие, потерянное благоговение, потеряно всё, но отличное знание церковного обихода и быта. Хорошо поём, знаем как пономарить. Личный выбор Но не всегда человек, живущий в священнической семье, имеет призвание, это очень важно.

Есть такая ошибка, сколько мы о ней ни говорим, она многократно повторяется многими священниками. Это «благочестивое» давление на своих сыновей с пожеланием того, чтобы они продолжили дело отца. Причем даже не всегда это давление явно. Буквально мы говорим, что у тебя есть свобода, но создаем такие условия, что человек, который в принципе не призван к этому, становится священником. А дальше происходит трагедия. Бывают для всех явные трагедии, когда человек прекращает служение или даже снимает сан. Ещё хуже, когда человек формально не отрекается от Бога, совершает богослужение, но не живет по вере в своём сердце.

Поэтому призвание не то, что к священству, призвание к христианской жизни у каждого бывает своё. И люди, живущие в церковных семьях, к Богу приходят сами. Мы детей приводим к знанию о Боге, вводим их в церковную жизнь, но вот этот некий «рубеж»: с какого-то момента он знал о Боге, а с какого-то момента он увидел Бога, и почувствовал Его, — он у каждого свой. История благоразумного разбойника должна быть для нас очень показательной. Бандит, осужденный на смертную казнь, увидевший рядом с собой другого разбойника ведь в его глазах Христос был тоже разбойник , и в этот момент он увидел в нём Бога, и сказал «помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем! У каждого оно своё, каждый священник может рассказать удивительные случаи, когда люди призывались очень по-разному. Вот и особенно в церковных семьях, мы должны для своих детей делать всё, чтобы они стали христианами.

Молиться о них и не давить. Потому что это передавливание, «переламывание» такое, оно не эффективно. Много реальных примеров людей, сломанных таким «благочестивым» христианским воспитанием. Это вопрос очень тонкий, здесь надо понимать эти грани, в каких случаях, конечно, надо давить, особенно на маленького ребенка, а где нужно уметь остановиться, дать ему свободу выбора. Пример отца должен зажигать Проблема священнических семей часто заключается в том, что батюшка приходит домой, и из отца Иоанна превращается в дядю Ваню, смотрящего футбол с бутылочкой пива. Отец всегда должен показывать пример. А зачастую наш пример не зажигает, детям нечему подражать.

Ребёнок смотрит, как живёт его папа-священник и понимает, что он не хочет быть таким, как отец. И это огромный вопрос к священникам — насколько вообще перед нами стоит главная задача, такая как благочестие? Жить по Заповедям Божиим, и жить чисто, а не «на два фронта».

Чинопоследование Литургии всегда одинаковое. Сегодня служил Литургию, вчера, и до этого служил ту же самую Литургию несколько тысяч раз. Изменения незначительные — тропари, чтения. А по сути, она одна и та же.

Казалось бы, это должно наскучить. Но Литургия потому не наскучивает, что является источником жизни. Как нам не наскучивает дышать и есть. Когда человек призван к тому, чтобы служить этому Источнику — то это служение ему в утешение. А если он не призван — то в тяжесть. Есть замечательное высказывание, что все недостойны священного сана, но тех, кто призван, он подтягивает до себя, а тех, кто не призван — раздавливает. Поэтому нарочно подпихивать сына под этот пресс, чтобы сын был раздавлен — это, конечно, безумие. Я знаю случай, когда в семье, где многие были священниками, и ещё одного парня в священники завели, уговорили.

А он потом кричал им в лицо: «Вы меня сами запихнули, сами и расхлёбывайте! Несчастный человек. В конце концов, он перестал служить. Но не надо было его тащить. Не тащили бы — может, ничего страшного и не было бы. Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»? Чтобы дети в священнических семьях не теряли благоговение — сами родители батюшка и матушка должны быть благочестивыми людьми: любить богослужение, чтить Бога и с благоговением относиться к службе. Тогда и дети будут относиться с благоговением.

И даже, если ребёнок, может быть, в какой-то момент жизни впадёт в искушения, то, по крайней мере, не будет презирать родителей: «Мама с папой чокнутые, конечно, но люди порядочные». А когда ребёнок видит, что папа в храме и на людях — один, а дома — другой, то у него может возникнуть отвращение, и хорошо тогда если: «Я хочу быть с Богом, но не хочу быть как папа», а ведь может и сказать: «Не хочу быть таким лицемером, как папа» — и вообще всё отвергнет. У священников, хороших священников, ревностных, есть соблазн — полностью уйти в приходскую деятельность. Но надо помнить, что семья — малая церковь, и отношение к ней должно быть такое же ревностное, как к Церкви. К своему дому отношение должно быть не менее внимательное, чем к своему приходу. Дети и алтарь На мой взгляд, очень глупо, когда детей вводят в алтарь, и там их лелеют. Особенно это касается настоятеля. Он своего сыночка посадил, его приголубил, просфорочку ему дал.

И что? И ничего хорошего. Бывает, что в алтаре неблагочестивая, неблагоговейная обстановка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий