Эффективность публичного выступления

Секреты успешного публичного выступления. «Когда училась в школе, панически боялась выступлений у доски. Из данной статьи вы узнаете о значении подготовки к публичным выступлениям, а также других факторах, влияющих на успех публичного выступления. Какое выступление можно считать эффективным? Конечно, в разных типах публичных выступлений эффективность может и должна пониматься по-разному. Но если быть точным и замерять эффективность публичных выступлений достижением.

Критерии правильно построенного

Эффективность отдельных форм публичного выступления. Рассказываем, как без книг по ораторскому мастерству научиться выступать публично. Что такое публичное выступление и в чем его особенности. В этой статье мы рассмотрим 10 способов, которые помогут вам повысить эффективность публичного выступления. Для совершенствования мастерства публичного выступления оратору необходимо проводить объективный самоанализ своих выступлений. Схема анализа может быть такой.

Как повысить эффективность публичного выступления?

Кульминация: используйте самые главные и сильные аргументы. Развязка: подведите итоги, предложите решения актуальной проблемы. Хорошим способом структуризации будущего выступления может стать Mind Map. С ее помощью можно быстро запомнить текст своего выступления, разобраться в сложных моментах, презентовать материал. Больше полезных материалов вы найдете на нашем телеграм-канале «Библиотека программиста» Интересно, перейти к каналу Редактируем текст выступления Даже тщательно проработанная структура выступления — это неограненный драгоценный камень. Прочитайте свой доклад вслух, можете записать свою речь на диктофон и «посмотреть на себя со стороны».

Лексика: не используйте профессионализмы, сократите количество сленга и иностранных слов — сделайте доклад понятным и интересным широкой публике. Читаемость: проверьте, чтобы в тексте не было тавтологии, двусмысленных фраз и, возможно, обидных выражений. Образность: можно использовать фразеологизмы и цитаты, которые отлично подходят к теме и позволят запомнить сложные моменты. Можете добавить в текст уместную шутку. Репетируем Повторение доклада позволит вам не запинаться и не подглядывать в бумаги при выступлении.

Заучивать текст наизусть плохая идея — отклонение от текста будет сбивать вас, а полная импровизация может увести вас далеко от темы. Запишите текст вашего выступления отдельными абзацами, отметьте разными цветами — используйте любые методы, благодаря которым вы сможете запомнить ключевые факты и аргументы. Не пытайтесь воспроизводить все слово в слово — рассказывайте своими словами конечно, это не касается специфических моментов, например, терминов. Хорошим помощником при выступлении может стать презентация, на слайдах которой можно отобразить ключевые слова и фразы. Если же вы используете «шпаргалку» — не смотрите в текст постоянно — обращайтесь к ней, чтобы убедиться, что вы «двигаетесь» в верном направлении и поднимайте глаза на аудиторию.

Ставим голос Монотонная и невнятная речь никого не впечатлит и большая часть слушателей или уснет, или просто покинет зал. Значение имеет все — тембр, чистота произношения, громкость и интонация.

Вторая ступень — это налаживание связи с аудиторией.

Здесь надо определить настрой слушателей, расположить людей к себе, то есть здесь и налаживается контакт со слушателями. Не надо торопиться, успокойтесь, выдохните, не суетитесь. Бесцельные, хаотичные движения отвлекают от выступления.

Выходя к слушателям можно улыбнуться, таким образом, вы показываете свой позитивный настрой. Необходимо окинуть взглядом зал, акцентировать внимание на нескольких людях из зала и во время выступления старайтесь сохранять этот личный контакт. Третья ступень публичной речи.

Третья ступень — это умение сохранить внимание слушателей на основной идее выступления. Слова в речи надо произносить чётко и понятно, не надо говорить слишком быстро или, наоборот, растягивать слова. Старайтесь избегать грамматических ошибок, используйте литературный язык, чтобы аудитория не потеряла к вам доверие.

Старайтесь не использовать стандартные фразы и выражения. Хорошо было бы поработать над своим словарным запасом, применяйте больше синонимов в своей речи, и выступление будет более привлекательным и красивым. Четвёртая ступень публичной речи.

Четвёртая ступень — это сохранение внимания людей из аудитории. Стоит обратить внимание на вербальные и невербальные составляющие общения. Небрежность в жестах недопустима.

Жесты могут быть приглашающими, отрицающими, вопросительными, они могут подчеркнуть нюансы выступления. Двигайте руками выше талии, так как жесты ниже свидетельствуют о неуверенности и растерянности. Используйте обе руки.

Старайтесь не скрещивать и не сжимать руки, поза должна быть открытой. Периодически улыбайтесь. Будьте доброжелательными, разбавляйте свое выступление яркими сравнениями или жизненными случаями.

Меняйте позу при переходе к следующей части выступления. Пятая ступень публичной речи. Пятая ступень - это отстаивание своего убеждения, если у слушателя другое мнение по обсуждаемому вопросу.

Услышав возражение, сохраняйте спокойствие, не грубите, лучше улыбнитесь, таким образом, показывая уверенность в том, что вы говорите. Не отвлекайтесь на споры во время основного доклада, для убеждения в своей правоте у вас будет время после основного выступления. Шестая ступень публичной речи.

Шестая ступень — это окончание выступления. В заключении выступления следует чётко и громко повторить основную идею, ради которой и было ваше выступление, обязательно посмотрите в глаза слушателям, показав, что вы удовлетворены общением с ними. Последовательность, логичность - важные аспекты каждого сообщения.

В начале, говорим о самом главном, второстепенную информацию оставляем на потом, когда внимание аудитории будет уже не таким острым. Не допускайте повторений, а если они нужны, делайте на них акцент голосом, чтобы слушатели поняли, что они сделаны специально. Ошибки публичного выступления Ошибка 1: Несоответствие.

Когда содержание слов оратора расходится с тоном речи, осанкой и языком тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть....

Поэтому вместо «Я рад... Делайте все, чтобы действительно испытывать радость, выступая перед публикой. Осознанно передавайте ваше позитивное настроение слушателям.

Это важно - люди в хорошем настроении легче воспринимают информацию, им хочется продолжать контакт. Если же вы не испытываете радости, не стоит лгать. Лучше честно признаться: «Сегодня великий день, поэтому я волнуюсь...

Ошибка 2: Оправдания. Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно...

В ее центре внимания стоит, прежде всего, она сама. Поэтому с самого начала выступления на первое место поставьте мысли, желания и чувства вашей аудитории. Ваша цель - информировать, мотивировать или развлечь публику.

Поэтому важно не то, как вы говорите, и что при этом чувствуете. Важно, какую информацию аудитория при этом получает. Нужно говорить так, чтобы большая часть слушателей почувствовала: вы понимаете их стремления и желания, говорите для них и обращаетесь к каждому из них персонально.

Если вы будете действовать именно так, тогда: а гораздо больше слушателей, чем вы думаете, просто не обратят внимание на ваше волнение или же снисходительно отнесутся к нему, потому что интересуются, прежде всего, собой и своими делами. Ошибка 3. Эта ошибка похожа на предыдущую.

Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. Публика - не священник и не отпустит ваши грехи. Лучше всего развивать умение превращать недостаток в достоинства: «У меня сегодня простуженный голос, поэтому прошу вас сдвинуться и сесть ко мне поближе.

Таким образом, сплотившись еще больше, мы продемонстрируем, что мы все - одна команда, работающая в тесном взаимодействии».

Не надо использовать много специальных, книжных, иностранных слов, надо говорить проще — это тоже проявление требования разговорности. Можно использовать умеренно! Само собой разумеется, что данное требование относится к числу важнейших. Что значит «установить контакт с аудиторией»?

Это значит — смотреть на аудиторию во время выступления, следить за ее реакцией, вносить изменения в свое выступление в зависимости от реакции аудитории, демонстрировать приветливость, дружелюбие, готовность ответить на вопросы, вести с аудиторией диалог. Аудиторию надо разбить на секторы и смотреть по очереди на каждый сектор. Главная мысль должна быть сформулирована словами, причем желательно — не менее двух-трех раз в ходе выступления. В подавляющем большинстве случаев аудитория любит выводы и ждет выводов от оратора в сформулированном виде. Как и начало, конец выступления должен быть кратким, ясным, понятным, заранее продуманным.

Окончательную фразу надо заранее продумать и сформулировать словами. Ее, как и начальную фразу, надо отрепетировать, чтобы произнести без запинки, четко и понятно. Заключительная фраза должна быть произнесена эмоционально, несколько замедленно и многозначительно, чтобы аудитория хорошо поняла ее и одновременно поняла, что это — завершение вашего выступления. Способы подготовки к публичному выступлению. Существует четыре основных способа подготовки к публичному выступлению см.

Схема 4. Способы подготовки к публичному выступлению 1. Экспромт — выступление без подготовки. Экспромт применяется тогда, когда у кого-то возникает необходимость произнести речь совершенно спонтанно, то есть без предварительной подготовки. И в личной жизни, и на работе порой возникают ситуации, когда вам совершенно неожиданно по какой-то причине приходится брать слово.

При этом инициатива может исходить как от вас лично, так и от других лиц. При этом важно избегать следующих фраз: «Мне трудно», «Я не готов», «Я не умею произносить речи», «Я сегодня не в форме», «На самом деле все уже сказано» и т. Такие высказывания воспринимаются как отговорки и не вызывают никакого интереса. Поэтому важно определить цель вашей речи и продумать логическую структуру предстоящего выступления, на которую вы сможете ориентироваться. План-конспект выступления — заранее готовится подробный план, где каждый пункт сопровождается кратким указанием основных идей, которые должны быть изложены.

Такой способ подготовки имеет следующие преимущества: во-первых, вы ничего не забудете, потому что все мысли, которые вы хотите донести до аудитории, записаны в виде логической последовательности; во-вторых, окончательный вариант текста формируется спонтанно, что звучит гораздо убедительнее, чем предварительная речь, которую зачитывают вслух; в-третьих, содержание выступления гораздо легче адаптировать к ситуации например, в зависимости от реакции слушателей вы можете по-другому расставить акценты ; в-четвертых, при необходимости речь можно без проблем сократить. Правила по оформлению плана-конспекта. Предпочтителен список кратких тезисов на листе бумаги размером с почтовую карточку или около того. Бумага должна быть достаточно плотной и не должна давать бликов. На каждой карточке должно быть не более одной-двух главных мыслей.

Писать нужно крупно и разборчиво. Во время доклада выступающий, мельком взглянув на подготовленный текст, должен максимально быстро найти глазами следующий пункт и сразу же восстановить зрительный контакт с аудиторией. Это становится возможным только в тех случаях, когда слова написаны достаточно крупно и отчетливо. Кроме того, на листе бумаги не должно быть ничего лишнего. Писать следует только на одной стороне листа.

Карточки, на которых текст написан только с одной стороны, не следует переворачивать. Уже использованные карточки рекомендуется каждый раз класть вниз стопки, так чтобы порядок всегда оставался одним и тем же. Тогда в случае необходимости будет легче вернуться к нужной карточке. Сквозная нумерация, то есть нумеровать карточки следует по порядку. Если возникнет необходимость присоединить к уже пронумерованным карточкам новые, их можно обозначить буквами «а», «б» и т.

Режиссерские указания. Они дают уверенность, что в процессе выступления вы не забудете обратить внимание на все важные моменты. Примеры: 1 «задать вопросы участникам»; 2 «не забыть положить пленку на проектор»; 3 помечать разными цветами важные мысли, которые вы хотели бы выделить во время выступления. Указание времени помогает соблюсти регламент. Имена, цифры и цитаты записывайте полностью, так как в этом случае опасность оговориться становится гораздо меньше.

Первое предложение следует записывать полностью. Так как в начале выступления напряжение всегда особенно велико, то даже знания того, что первое предложение полностью записано в вашем конспекте, как правило, бывает достаточно, чтобы произнести его, не подглядывая. В крайнем случае можно прочитать первое предложение, это поможет преодолеть начальный барьер и почувствовать себя уверенней. Текст выступления — готовится полный текст, который в процессе выступления полностью зачитывается. Некоторым ораторам кажется, что имея перед глазами весь текст выступления, говорящий чувствует себя уверенней.

Но полный текст сильно ограничивает. В этом случае фактически невозможны отклонения от того, что написано в тексте, без нарушения целостности и последовательности речи. Многие ораторы чувствуют себя увереннее, если сначала пишут полный текст выступления. В таком случае есть два варианта: во-первых, из полного текста делается сокращенная версия в виде списка кратких тезисов, во-вторых, в полном тексте выступления выделяются самые существенные положения, на основе которых затем спонтанно произносится речь. Правила для оформления текста выступления.

Использовать бумагу формата А4, без бликов. Межстрочный интервал должен быть достаточно большим, чтобы можно было быстро найти нужное место, не прерывая надолго зрительный контакт с аудиторией. Длину строки следует выбирать в соответствии со смысловым членением. Писать следует только на одной стороне листа только те слова, которые взаимосвязаны и произносятся в речи как одно целое; писать на одной стороне листа, крупно и разборчиво. Нумеровать листы по порядку.

Применять режиссерские указания. Воспроизведение наизусть — выступление заучивается и воспроизводится по памяти, без опоры на какие-либо записи. Выученных наизусть выступлений вообще быть не должно. Они производят впечатление искусственности, а говорящий постоянно испытывает нехватку в спонтанности и убедительности. Вдобавок ко всему, заученный наизусть текст обычно произносится монотонно.

Тот, кто выступает, заранее выучив текст, целиком привязывает себя к тексту. В этом случае сбои проявляются гораздо сильнее.

Пространство невербального общения. Американский ученый Э. Он же и ввел термин «проксемика» от англ.

Это та дистанция, которую соблюдают люди, и это биологическая закономерность. Визуальный контакт. Взгляд используется также для установления взаимоотношений. В большинстве случаев вы будете поворачивать голову, а также немного и корпус. Но дело не в технических приемах, имеющих целью наладить связь с аудиторией.

Когда человек радостно возбужден, его зрачки расширяются в 4 раза больше по сравнению с нормальным состоянием. Часто встречается так называемый взгляд искоса. Пусть в выступлении проявляется ваша личность и ваш жизненный опыт Большинство людей мало интересуется заслушиванием длинных монологов. Пусть перед вами будут записаны основные тезисы, факты, цифры, цитаты возможно — на карточках. Будьте естественны и непосредственны.

Поэтому говорите так, как вы мыслите. Вообще, легкий налет юмора украсит даже самое серьезное выступление. Акцентируйте важные слова, подчиняйте им менее важные. А ведь это только простейший пример! Повторяйте главные мысли, но не повторяйте одни и те же фразы.

Потренируйтесь предварительно выражать одну и ту же мысль несколькими способами. Разумеется, напрямую копировать рекламные приемы не всегда целесообразно, но поучиться есть чему. Помните, что конец вашего выступления запомнится лучше, чем любая другая его часть. Поэтому вложите в ваши заключительные слова особый смысл. Помните о пользе самообучения и тренировки.

Практикуйтесь, даже когда это не входит в ваши непосредственные обязанности. Спор, его цели и подходы к нему. Спор — это характеристика процесса обсуждения проблемы, способ ее коллективного исследования, при котором каждая из сторон, аргументируя отстаивая и опровергая оппонируя мнение собеседника противника , претендует на монопольное установление истины. Цели ведения спора, в зависимости от того, направлены они на решение обсуждаемой проблемы или, наоборот, на то, чтобы создать дополнительные проблемы и барьеры, могут быть разделены на две группы: конструктивные и деструктивные. Техника убеждения.

Оперируйте простыми, ясными и точными понятиями. Этот метод особенно хорош, если партнер слишком агрессивен. Таким образом, в споре лучше всего поступать сообразно обстоятельствам. Принципы ведения спора. Принцип предварительной подготовки к ведению спора.

Принцип терпимого отношения к инакомыслящим. Она так же, как и вы, стремится к истине, но процесс ее поиска должен быть корректен с обеих сторон. Принцип последовательного анализа альтернатив. Однако не все подходы, способы решения проблем являются в равной степени оптимальными. Уже два разных способа в зависимости от условий, целей, средств могут служить истине в разной степени.

Принцип корректного ведения спора.

контр.docx

  • Структура и содержание
  • Эффективность публичного выступления кратко
  • Приемы повышения эффективности публичных выступлений
  • БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

По каким критериям оценивается публичное выступление?

Молодость — пора становления личности, пора ее самоутверждения. В такой аудитории буквально рядом можно столкнуться с наивностью и критичностью, стремлением к объективным знанием и субъективизмом, неудовлетворенностью собой и болезненным самолюбием, тягой к людям и негативизмом. Для молодежной аудитории особое значение имеют: эмоциональность выступающего, выразительность, активное использование технических средств и наглядных пособий. Молодежная аудитория особо активно оценивает личность выступающего. Для нее особую роль играет его социальное и служебное положение. Молодежь не любит приблизительности, компромиссности, ценит лаконичность и точность. Не терпит голого морализаторства. Каждому, кто готовится к выступлению, важно развивать в себе навыки наблюдения за аудиторией, учиться налаживать и поддерживать контакт с ней. В этом могут помочь следующие правила: 1.

Вырабатывай привычку смотреть на слушателей, переводя взгляд от одного к другому, переходя от одной группы слушателей к другой, если это, конечно, возможно. Фиксируй все реплики. Хотя отвечать на них не обязательно. Не превращай краткое выступление в «вечер вопросов и ответов», ответь на один—два вопроса слушателей во время выступления и возвращайся к основному материалу. Стремись к исчерпывающим ответам. Всегда уважительно относись к слушателям. Будь внимателен к ним. Никогда не подчеркивай своего превосходства над слушателями ни в чем, даже если таковое имеется.

Не делай грубых, обидных замечаний слушателям. Вовремя давай передышку. Соблюдай регламент. Анализируй каждое свое выступление с целью устранения промахов, помешавших контакту со слушателями. Связывай изложение с практическими делами слушателей, с интересами и задачами общества, различных групп населения, всех граждан.

Для этого оратор должен ответить на следующие вопросы. Удалось ли завоевать внимание аудитории? Удалось ли удержать внимание на протяжении всего выступления?

Уложился ли оратор в регламент? Все ли сказал, что хотел?

Первый вид — информирующее выступление. Главная цель — изменить понимание. Яркий пример: лекции, новости. Часто говорят: «Задача лекции — донести информацию». Разберем на примере. Вы идете по рынку, видите Ашота Гургеновича, который продает черешню.

Его презентация — яркая, аппетитная пирамидка, ягодка к ягодке. Спрашиваете: «Ашот Гургенович, зачем ты так сделал? Он скажет: «Продать всё до последней ягодки, желательно сегодня». Он точно знает цель своей презентации. И когда выходим на сцену, мы тоже должны знать цель. Цель лекции, информирующего выступления — благодаря информации изменить понимание человека. Потом на экзаменах лектор разбирается, как изменилось понимание. Второй вид — развлекательные или ритуальные выступления.

Цель — уж точно не изменить понимание, а изменить эмоциональное состояние. Например, произнести тост на свадьбе. Как вы поймете, что тост «зашёл», удался? Если люди заплакали «Птичку жалко» и у вас была такая цель, — значит, удался. Самые важные и сложные — побуждающие, мотивирующие выступления. Выступление с продающей презентацией — побуждающее, в результате нужно замотивировать человека что-то делать. Последний, четвертый вид, — протокольные выступления. Уместны только для официальных мероприятий: политических митингов, награждений, юбилеев, подобных торжественных случаев.

Прямо сейчас вам нужно чётко определить — для чего вы выступаете? У вас может быть промежуточная задача: донести информацию, вызвать эмоции, чтобы, когда вы закончите выступление, была реализована ваша цель — изменить поведение. Цель любой деятельности лежит за рамками этой деятельности, направленной на её достижение. Вот такая сложная формулировка. Но если вы постигнете её, вы по-настоящему постигнете дзен публичных выступлений, выйдете на высокий уровень подачи информации. Хотя оратор может поставить побуждающую цель, это не значит, что в процессе выступления он не будет информировать и вызывать эмоции. Но это всего лишь задачи - промежуточные чекпойнты на пути к конкретной цели. Важно разграничивать цель публичного выступления и его задачи.

Общие требования к публичному выступлению Чтобы слушатели усвоили и запомнили максимум информации, используйте структуру. Без неё внимание аудитории быстро рассеется, в голове будет каша из разрозненных фактов. Рассмотрим основные требования к публичному выступлению: Четкое начало Начните с уверенного выхода на сцену, займите центральную часть сцены. Выдержите короткую паузу, привлеките внимание. Первые слова должны вызвать положительную эмоцию. Нужно создать непринужденную атмосферу для людей в зале. Подойдут лёгкие, вовлекающие вопросы, вроде: «Как настроение? Но фокус внимания смещаем на цели аудитории.

Начните с фразы: «В результате моего выступления вы... Что люди получат, поймут, узнают что-то интересное, важное, ценное. Тогда они будут внимательно ждать развязки, которую вы для них приготовили. Дозированная эмоциональность Эффект края — начните с более ярких эмоций, чем вы обычно привыкли транслировать. В основной части можно говорить более сдержанно. Но финал вновь требует повышенной энергетики, ярких эмоций. Не переигрывайте. Лаконичность Отжимайте воду, учитесь говорить по существу, простыми понятными фразами.

Для этого можете выполнять упражнение — перевод с русского на русский. Берите предложение и переводите его, заменяя каждое слово синонимом, стараясь сохранить смысл. Диалог со слушателями Превращаем «говорение в дальний правый угол» в разговор с аудиторией. Заранее подготовьте вопросы, которые будут «включать» аудиторию. Старайтесь избегать негативного контекста и всего, что заставляет людей признаваться в своих слабостях и ошибках. Например, неуместно: «Кто часто болеет? Вряд ли люди в этом признаются. Непринужденность и приближенность к разговорному стилю речи Учитесь добавлять в речь риторические вопросы.

Вы как бы рассуждаете: «А что самое главное в нашей сегодняшней теме? После микропаузы сами отвечаете на эти вопросы. Это приковывает внимание слушателя к тому, что вы говорите. Установление и удержание взаимосвязи со слушателями То, что вы говорите, и то, как вы говорите, либо сливает внимание слушателя, либо его удерживает. Скучный монолог сливает. Монотонная речь сливает. Добавьте интонации в голос — это ещё называют «интонационные качели». Интонация вверх в начале предложения и перед союзами.

Вниз — в конце предложения. Все просто. Не будьте занудой. Ясность идеи выступления Не мудрите, не пытайтесь показаться очень умным. Общий IQ в аудитории падает до средних величин.

Постоянное тренируйтесь Используйте любую возможность для повышения уровня ораторского мастерства, не бойтесь заявляться спикером на мероприятия, принимайте приглашения выступить бесплатно. Чем больше выступлений будет и чем разнообразнее будет аудитория слушателей, тем быстрее вы обретете уверенность.

Помните о главном Если вы знаете, для чего вы будете выступать, и эта цель действительно для вас важна, страх выступления отступит. Например, 10-минутная защита диплома — это новые профессиональные перспективы, презентация проекта перед инвесторами — получение денег на развитие бизнеса, доклад на деловом мероприятии — усиление вашей экспертности, привлечение партнеров или клиентов. Получайте удовольствие Первые шаги в публичных выступлениях — это стресс, о драйве речи не идет. Однако трясущиеся колени и потные ладони — это не навсегда. Постарайтесь находить позитивные моменты в каждом выходе на публику, тогда по мере роста уровня ораторского мастерства вы начнете видеть больше преимуществ от публичности. Избавьтесь от синдрома самозванца В какой-то мере он есть у всех людей, стремящихся к профессиональным высотам. Чтобы оценить свой уровень сомнений, воспользуйтесь чек-листом.

Если вы выявили у себя два и более регулярно проявляющихся симптома, вам необходимо проработать синдром самозванца, чтобы повысить эффективность выступлений. Для этого можно воспользоваться рекомендациями из статьи. Будьте экспертом в теме выступления Недостаточно сохранять достигнутый уровень профессионализма. Чтобы побеждать в конкурентной борьбе с другими, важно постоянно расти «вглубь и вширь». Повышение квалификации, наращивание экспертности, развитие в нескольких смежных профессиональных сферах — залог интересных, ярких и полезных для слушателей выступлений. Готовьтесь к вопросам Начинающие спикеры боятся вопросов, но их отсутствие — еще страшнее. В большинстве случаев это значит, что вы не смогли зацепить аудиторию.

Поэтому рассматривайте любые вопросы как признак неравнодушия людей к сказанному вами. Чаще всего встречается пять типов вопросов: Уточняющие — человек хочет получить больше информации по конкретному моменту выступления. Если вы сами готовили презентацию и владеете материалом, проблем с ответами на эти вопросы не должно быть. Применительные — вопрос нужен, чтобы человек мог понять, как основные идеи вашего выступления могут быть применены к его сфере деятельности, компании, задаче и т. В этом случае можно ограничиться общими рекомендациями, так как за пару минут сложно вникнуть в специфику деятельности оппонента, а также предложить продолжить общение в кулуарах. Несогласные — эти вопросы задаются при несогласии человека с вашей точкой зрения. Важно рассматривать их не как жесткую критику, а как желание оппонента донести до вас и участников мероприятия свое мнение.

Чтобы перевести общение в конструктивную плоскость, сохраняя спокойствие, попросите обосновать точку зрения и приведите несколько аргументов в пользу своих идей. Дежурные — такие вопросы бывают редко, они встречаются на мероприятиях, формат которых предполагает обязательное обсуждения. Например, защита диплома, совещание, на котором ведется протокол.

Как подготовиться и провести публичное выступление

Б Понимание фактов и их последовательности. В Сопоставление фактов, оценка логики изложения, новизны и степени вызываемого интереса. Например, переживания слушательницы по поводу трагедии В. Все три подуровня объединяет то, что при понимании на любом из них слушатели оценивают только содержание информации, но не ее форму. Подуровни Б и В являются в восприятии сообщений преобладающими, они свойственны основной массе людей. Существуют даже целые жанры литературы и искусства, предназначенные для восприятия на этом уровне — мюзиклы, мемуарная литература, детективы, отчасти — фантастика. Уровни восприятия очень трудно учесть при публичном выступлении, так как объективных особенностей слушателей, по которым можно было бы определить, на каком уровне они воспринимают информацию, выделить не удается. Уровень понимания сообщений зависит от возраста, опыта и индивидуальных особенностей человека, его образования, навыков мыслительной деятельности. Можно сделать следующий общий вывод: воздействуя на ту или иную аудиторию, нельзя переоценивать ее способности понять сообщение, целесообразно ориентироваться на средний уровень и не требовать от аудитории полного понимания. Типы реципиентов по умению понять смысл сообщения Т. Дридзе в результате своих многолетних исследований установила, что аудитория делится на семь рельефных групп, различающихся по умению понимать смысл сообщения, которое им предъявляется.

Она положила в основу своей классификации три критерия — знание слов и выражений, употребленных в сообщении; понимание текста сообщения в целом; умение определить главную мысль сообщения.

Готовясь к речи, вы можете составить «шпаргалку» — несколько небольших листков бумаги — карточек, которые удобно держать в руке. Они должны содержать цифры, цитаты, примеры, доказательства. Не обязательно все запомнить — смотрите в «шпаргалку»! Составьте план. Для короткого выступления это может быть просто перечень основных мыслей в нужном порядке, для более обстоятельного — развернутый общий план, отражающий завершенную форму будущей речи. Когда репетируете, представьте себе, если возможно, ситуацию будущей речи — аудиторию, помещение. Репетируя, не старайтесь запоминать фразы, отдельные обороты. Заученность мешает эффекту живого общения с аудиторией; это неблагоприятно и для запоминания: ваша цель — запомнить идеи речи, а не форму, в которой они выражаются.

Помните, что вы будете беседовать со слушателями, а не читать наизусть. На листке плана оставьте широкие поля — на них вы можете записать опорные ключевые слова: по опорному слову вы легко восстановите в памяти весь соответствующий раздел. На основной части листка напишите фактическую часть «шпаргалку» к данному разделу. После этого можете пойти на прогулку, захватив с собой подготовленные карточки. Произнесите речь на ходу. Особо следует сказать об импровизированной речи. Если у вас есть около 5 минут на подготовку 1 сформулируйте четко тему и главную, центральную мысль, которую вы хотите передать; 2 сформулируйте важнейшие позиции основной части — две-три; 3 сформулируйте несколько вводных и заключительных замечаний; 4 подумайте, если осталось еще время, о доказательствах, фактах, примерах, вернувшись к основной части. Может быть, придет в голову цитата, афоризм, пословица, анекдот, случай из жизни, пример из истории или литературы; 5 подумайте о переходах; если есть время, сформулируйте их. Импровизированная речь должна быть короткой около 5 минут , отчетливой структуры, ясной для слушателей, яркой и образной, даже парадоксальной.

Именно она предоставляет возможность научиться применять шутку, "шоковую технику" парадокса, не бояться высказывать свое мнение. Обдумывая импровизированную речь, не волнуйтесь и не пытайтесь сразу, при подготовке, все облечь в слова, следуйте плану работы.

Четвертая часть выступления — заключение Глава 9. Четвертая часть выступления — заключение Заключение — это последняя атака, которую вы должны предпринять, чтобы окончательно завоевать аудиторию. Для этого вы должны говорить с бо? Они только что совершили первый перелет из Лондона в Австралию, получили премию в пятьдесят тысяч Глава десятая Как сделать ясным смысл вашего выступления Оценка эффективности когнитивной психотерапии Оценка эффективности когнитивной психотерапии Когнитивная терапия основана на идее о том, что слова и мысли людей оказывают влияние на их эмоциональное состояние и поступки. Вместе с тем параллельно сознательным возникают также мысли, которые не осознаются — это так Глава 4 Композиция выступления Глава 4 Композиция выступления Публичное выступление обязательно должно иметь продуманную структуру, предусматривающую определенную последовательность частей. Структура — составные блоки части выступления и их расположение относительно друг друга. Почему это Глава 5 Основная часть выступления Глава 5 Основная часть выступления Основная часть, самая важная часть публичного выступления, представляет собой доказательство оратором некоторой мысли, идеи. От того, как он это делает, зависит успех его выступления.

Оратор объясняет свою точку зрения, то есть Глава 6 Язык и стиль выступления Глава 6 Язык и стиль выступления Для оратора очень важен языковой паспорт, поскольку слушатели замечают любые неточности, ошибки и словесные неудачи в его речи. Языковой паспорт оратора — впечатление, создаваемое оратором о себе своей речью. По речи человека можно Глава 7 Выступления разных типов Глава 7 Выступления разных типов Каждый оратор, готовясь к публичному выступлению, должен сформулировать его цель и обдумать свою основную задачу. Как все это было… Практически у каждого, кто часто выступает перед живой аудиторией или ведет онлайн-презентации или вебинары, сформировалась своя техника публичных выступлений. В ней всегда есть что-то индивидуальное, но все же успешные ораторы руководствуются некоторыми общими принципами. Сегодня я расскажу о 10 важнейших правилах, которые помогают выступающим достигать своих целей. Некоторые из них широко известны, но доказали свою эффективность, другие не так очевидны. Тема должна действительно интересовать оратора — только так может возникнуть личная и глубокая вовлеченность, без которой никак нельзя повести за собой аудиторию. Даже если слушатели и не задумывались раньше о проблеме, которая освещается в докладе, они смогут заразиться эмоциями спикера и слушать с большим вниманием. Без плана никуда.

Он выполняет сразу две функции: Делает публичное выступление более стройным и логичным. Снимает с выступающего львиную долю волнения и тревоги. Здесь можно и о себе рассказать, и о том, как вы пришли к теме. Освещение проблемы в общем контексте. Если вы рассказываете о новом техническом решении, стоит описать ситуацию на рынке — так слушателям будет яснее, в чем суть новинки. Иногда этот пункт можно пропустить. Глубокое погружение в решение проблемы. Здесь стоит дать основную массу информации, полностью раскрыть тему. Тут нужно подвести итог и выразить заключительную мысль, ради которой и задумывалось выступление. Чтобы правильно заполнить первые четыре пункта, сначала нужно определить цель публичного выступления.

Чего вы хотите — убедить, развлечь, проинформировать, призвать к действию? Какой должен быть итог и впечатление публики? Ответы на эти вопросы всегда держите в уме, и тогда вы составите отличный план. Практически каждое слово вашей речи должно служить цели. Чтобы вопросы аудитории не застали врасплох, стоит заранее продумать ответы на возможные уточнения по теме. А еще важнее определиться, что вы будете говорить, если не сможете ответить, например, когда вопрос далек от темы или ответ не так очевиден, и вам нужно хорошо подумать. Подготовка к публичному выступлению будет более эффективной, если продумать не только речь, но и образ. В образ по большей части входит одежда, прическа, макияж, аксессуары. Они могут быть любыми, но при выборе учитывайте два основных правила: Чем реже выступает оратор и чем важнее для него выступление, тем больше будет страх. Вообще страх — отличный знак того, что вам не все равно.

Если его нет, значит, нет ни желания, ни достойной мотивации. Хитрый трюк — если страх зашкаливает в процессе выступления, не держите его в себе. Скажите слушателям, что волнуетесь. Это действует парадоксальным образом — как только вы делаете страх явным, его власть пропадает. Это всем известный секрет успешных публичных выступлений. Не буду останавливаться на нем подробно. Скажу только, что, когда вы не смотрите в пол, а рассказываете для людей, они глубже проникаются. Монотонная речь вызывает зевоту, поэтому говорите с разной интонацией и делайте ударение на особо важных моментах. А еще жестикулируйте, не забывайте о мимике и периодически двигайтесь, если это позволяет характер выступления. Задавайте вопросы аудитории в процессе выступления.

Шаблон вопроса выглядит примерно так: Шутка разряжает напряженную обстановку, создает ощущение общности и привлекает внимание. Рассмешить аудиторию можно примером из жизни или просто анекдотом, который можно хоть немного связать с повествованием. И действительно, чем больше мы выступаем, тем лучше получается. По сути для эффективного выступления достаточно только первого и второго правила. Разговор о том, что действительно интересует оратора, увлечет аудиторию эмоционально, а опыт поможет отточить мастерство. Промежуточные правила лишь помогут прийти к намеченной цели быстрее. Публичные выступления — это неотъемлемая часть профессиональной жизни практически всех руководителей и людей, ведущих активную общественную деятельность. Публичные выступления могут носить разную форму: доклады на отраслевых встречах или деловых форумах; выступления на пресс-конференциях, клиентских днях и презентациях; з ащиты проектов перед инвесторами; презентации результатов деятельности подразделения за отчетной период и т. Цель выступления — побудить людей сделать что-либо например, совершить покупку , стимулировать интерес, уточнить и прояснить информацию например, при выступлениях перед СМИ и другое. Практически все спикеры испытывают страх, новичков иногда он буквально парализует.

И это неудивительно, ведь публичность предполагает выражение своих мыслей и идей, которые могут быть не приняты или неверно поняты слушателями, а это неизбежно скажется на репутации оратора. Именно поэтому, готовясь к выступлению, важно соблюдать базовые правила, которые могут снизить уровень страха и быть убедительным. Базовые правила публичного выступления Правило 1. Подготовка — это основа успеха Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Выход на публику без понимания спикера того, о чем он будет говорить, практически обречен на провал. Вот несколько этапов подготовки: Сформулируйте тему своего выступления или уточните, что именно вкладывают в формулировку предлагаемой темы организаторы. Определите 3-5 ключевых идей, которые вы хотите донести до аудитории.

Следите за темпом речи: оптимальная частота — от 100 до 200 слов в минуту.

Разбейте своё выступление на смысловые блоки примерно одинаковой длительности. Придумайте отбивку для каждой части. Это поможет вам адаптировать выступление для разных мероприятий, где в вашем распоряжении будет разное время. Если вы хотите запомнить ваше выступление, воспользуйтесь одной из мнемонических техник — например, представьте речь в виде маршрута, который проходит через комнаты с какими-то предметами. Но выступать по памяти необязательно! Большинство ораторов не полагаются только на память. Из всего множества вспомогательных инструментов автор советует применять презентации, карточки, на которых крупно и чётко написаны основные тезисы выступления, или телесуфлёр, расположенный за спинами зрителей если это технически возможно на выбранной площадке. Если вы собьётесь с мысли, ничего страшного: многолетний опыт ораторов TED показывает, что аудитория реагирует на такие сбои ободряющими аплодисментами и спокойно ждёт, пока выступающий вновь найдёт нить своего рассказа.

Использование презентаций Если вы используете презентацию для публичного выступления, убедитесь, что в вашем распоряжении есть вспомогательный экран. Нет ничего хуже, чем читать собственные слайды, повернувшись к слушателям спиной. Идеальный вариант — вы видите слайды на небольшом экране и рассказываете, зрители смотрят на тот же слайд на большом экране. На хорошем слайде должно быть всего 1—3 слова и выразительная картинка. Остальное вы расскажете сами. Используйте один стиль, одну гарнитуру шрифт, размеры его могут быть разными и единую цветовую гамму для ваших слайдов. Жестикуляция и движение Жестикуляция, которой пользуются американские актёры, обученные по системе Михаила Чехова от Энтони Хопкинса до Джонни Деппа , состоит из пяти основных жестов: толкание, вытягивание, подъём, бросание и разрывание. Каждое из них можно выполнить в шести направлениях — вверх, вниз, влево, вправо, вперёд или назад — и бесконечно варьировать по интенсивности.

Этот набор позволяет выразить шесть мотивов, которые движут персонажем: «я хочу — я отвергаю»; «я даю — я беру»; «я придерживаюсь своей позиции — я уступаю». Если вы выступаете с ручным микрофоном, держите его на расстоянии четырёх пальцев у подбородка и сохраняйте это положение, когда поворачиваетесь и жестикулируете. Запишите на видео свою репетицию и отметьте, что именно можно улучшить в жестикуляции. Автор не советует выступать, стоя за кафедрой.

Критерии эффективности сообщения и публичного выступления

Повышение эффективности публичного выступления. Автор: Пользователь скрыл имя, 30. Дисклеймер Это список не конечен и не претендует на истину в последней инстанции — я структурировал свой опыт публичных выступлений и выбрал самые универсальные советы. Есть три главные цели публичного выступления – цель оратора (заставить аудиторию что-то сделать) и две цели аудитории (решить свою проблему и развлечься). Любое выступление, любая публичная речь произносится с определенной целью. Цель содержит желаемый от выступления результат. Публичные выступления – это искусство передачи информации и воздействия на. Повышение эффективности публичного выступления. Автор: Пользователь скрыл имя, 30.

1. Поставьте измеримую цель

  • Как подготовиться к публичному выступлению / Skillbox Media
  • 7 составляющих успешного публичного выступления
  • Как подготовиться к публичному выступлению
  • Лекция 13: «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ» — Студопедия
  • Предварительный просмотр:
  • 5 законов успешного публичного выступления

16 правил успешного публичного выступления

Путь к успешному публичному выступлению в самом общем виде состоит из четырех шагов. Какие приёмы помогут сделать публичное выступление успешным. Для того чтобы оценить эффективность публичного выступления необходимо сразу выделить по каким параметрам будет оцениваться выступление. стоит вопрос об эффективности коммуникации и мастерстве публичного выступления. Цель диссертационного исследования заключается в изучении социально-психологических факторов эффективности публичного выступления.

Критерии правильно построенного

Что-то дали. Подсказали, как поступить. Решили проблему. Нанесли пользу и причинили добро.

Люди понимают, что оратор не просто так вышел тут говорить — даже если он не будет ничего предлагать купить, он все-таки посоветует подписаться на свой Telegram-канал. Альтруистов среди ораторов не встречается, хотя грамотный оратор и создает себе именно такой образ иногда даже удачно. Когда автор высказывания по-настоящему помог мне — это десять баллов из десяти и я сделаю так, как он сказал, потому что делать так правильно и полезно.

В противном случае оценка снижается. Качественное высказывание всегда решает проблему аудитории наиболее приемлемым и осуществимым силами аудитории образом, причем правильность решения проблемы исчерпывающе аргументируется, а сама проблема рассматривается со всех сторон. Качество речи по исполнению Вторя цель слушателя читателя и вообще потребителя контента — это получить удовольствие, то есть хорошо провести время.

Огромное количество шоу, от театра и футбола до кинематографа и стендапа, вообще не являются ораторскими, но люди их любят просто за то, что там есть элемент развлечения.

Не забудьте составить план выступления. Разделите его на логические части или разделы и распределите ключевые слова между ними.

Такая структура поможет вам сохранить ясность и последовательность в выступлении, а также позволит аудитории легче воспринимать и запоминать информацию. Не оставляйте все на последний момент. Начните тренироваться и репетировать выступление как можно раньше.

Это поможет вам улучшить свою речь, настроить паузы и интонации, и лучше овладеть выбранными ключевыми словами. Регулярные тренировки также помогут снять волнение и увеличить уверенность на сцене. Работа над голосом и дикцией Во-первых, стоит обратить внимание на дыхание.

Чтобы ваш голос звучал сильно и четко, необходимо правильно дышать. Задерживайте дыхание на короткое время перед началом фразы и выдыхайте во время выступления. Внимательно следите за собственным дыханием и попрактикуйтесь в специальных упражнениях для его контроля.

Для достижения ясной и понятной речи, следует также обратить внимание на дикцию. Дикция — это правильное произношение звуков и слов, что способствует пониманию высказывания слушателями. Работайте над выраженностью и четкостью каждого звука, выполняйте упражнения на различные звуковые группы.

Один из способов развить ясность и выразительность речи — это практика артикуляционной гимнастики. Выполнять упражнения на различные движения и позиции языка, губ и челюстей помогут достичь более выразительной и четкой речи. Также стоит обратить внимание на интонацию, которая помогает выразить эмоции и подчеркнуть ключевые моменты выступления.

Запоминайте ударения и модулируйте голос в зависимости от смысла выражаемых фраз. Не забывайте об артикуляции слов, чтобы избегать неразборчивости и запинок в выступлении. Чтобы это сделать, тренируйтесь артикулировать слова, например, проговаривая их перед зеркалом или записывая свое выступление на аудио.

Важной частью голосовой подготовки является также музыкальность и ритм вашего голоса. Используйте паузы, меняйте темп и интонацию, чтобы сделать вашу речь более динамичной и увлекательной для аудитории. Регулярная тренировка и практика помогут улучшить ваш голос и дикцию.

Занимайтесь специальными упражнениями, проговаривайте тексты вслух, записывайте свои выступления и анализируйте их. С течением времени вы заметите, как ваша речь становится более четкой, выразительной и уверенной.

Помочь докладчику в этом может магнитофонная запись выступления во время репетиции, а тем более - видеозапись. Особенно отчетливо недостатки видны, если прослушивание происходит спустя несколько дней после репетиции. Известно, например, как тщательно готовился к своим выступлениям великий физиолог И. Каждую свою речь он так отшлифовывал, что после выступления, по свидетельству его учеников, ее можно было сразу сдавать в печать. Профессор Н.

Рожанский описал встречу с ним незадолго перед выступлением того в научном обществе в 1913 году. Павлов попросил Рожанского прочесть вслух написанную Иваном Петровичем речь, которую тот должен был произнести вечером. Во время чтения Павлов внимательно следил за каждым словом, стараясь представить, как оно будет восприниматься слушателями. Вечером Павлов не читал, а говорил свою речь, но, как показалось Рожанскому, говорил почти слово в слово то, что было в написанной речи. Как видим, выдающийся физиолог придавал большое значение репетиции выступления. Речь репетируют для того, чтобы не зачитывать ее. Читка не принесет успеха оратору.

Слушатели плохо воспринимают чтение текста с листа, когда отсутствует живой контакт между оратором и аудиторией. К тому же зачитывание речи у многих ассоциируется с недостаточным знанием вопроса или с общей неразвитостью. Зачитывая текст, оратор надеется донести содержание своего сообщения в наиболее полном виде. Однако при этом совершенно игнорируется эмоциональная сторона восприятия: когда докладчик погружается в чтение, слушателям трудно долго удерживать внимание, так как письменная речь и устная - это разные формы языка. Одни слушатели при этом погружаются в сон, другие - борются с ним. Интересное сравнение использовал лауреат Нобелевской премии физик Уильям Брегг, высказывая свои суждения по поводу искусства научной беседы: «Я считаю, что собрать слушателей, а затем читать им написанный материал - это все равно, что, пригласив приятеля прогуляться, спросить, не возражает ли он пройтись пешком, а самому ехать рядом с ним в автомобиле». Если речь оратора небольшая, то запомнить ее сравнительно нетрудно.

Если же большая лекция, доклад , то выучить текст не каждому по силам. В этом случае выручит прием «выступление с опорой на текст». Написанный текст хорошо осмысливается, несколько раз прочитывается в том числе и вслух , фиксируются в памяти основные моменты. Сам текст речи размечается например, цветными фломастерами : выделяются ключевые фразы и слова, фамилии, наименования, наиболее важные цифровые данные, цитаты. Таким текстом легко пользоваться во время выступления. Достаточно опустить на мгновение взгляд на страницу, чтобы восстановить ход мыслей, найти нужный материал. Выступление с опорой на текст создает впечатление свободного владения материалом, дает возможность оратору держаться уверенно.

Так же удобно пользоваться тезисами выступления с выделенными ключевыми словами. Таким образом, публичное выступление требует серьезной подготовки оратора. Только в этом случае у него будет хороший контакт с аудиторией, его речь произведет впечатление , запомнится слушателям и заставит принять участие в обсуждаемой проблеме. Глава 2. Структура и содержание публичного выступления В основе классической схемы публичного выступления лежит 5 этапов: Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления; Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности; Словесное выражение, литературная обработка речи; Заучивание, запоминание текста; Произнесение. Как видно из выше написанного, 4 из 5 этапов в деятельности оратора отводятся на подготовку речи. Греки говорили, что речи Демосфена пропитаны маслом ночной лампады, при свете которой он их готовил.

Да и он сам об этом говорил: «Я, граждане афинские, признаю и не стану отрицать, что продумал и разучил свою речь, насколько это было возможно». Для современного оратора трудолюбие Демосфена не просто поучительно. Оно говорит о том, что ораторское красноречие в лучшем значении этого слова не посещает ленивых. Сегодня в ораторской деятельности выделяют 3 основных этапа: докоммуникативный, коммуникативный и посткоммуникативный. Каждый из этапов содержит перечень конкретных действий.

Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому на значение отдельных слов мы реагируем быстрее и менее осознанно, чем на значение предложении. Вы поняли это высказывание. Помните: слова — это картинки в голове! Поэтому используйте только те слова, которые подкрепляют желаемую цель. Пусть до ушей слушателей долетает лишь то, что должно туда попасть. Если вы хотите создать позитивный настрой, тогда вместо «это не плохо», скажите «это хорошо». Создавайте позитивное настроение позитивными словами — ведь от настроения публики зависит очень многое! Подберите синонимы: лень, жадность, занудство, безвкусный, истеричный, лживый. Экономия энергии, бережливость, настойчивость, оригинальный, эмоциональный, дипломатичный. Пример: Приходит Лиса к Зайцу и просит написать характеристику на Осла. Тот недолго думая пишет: «Туп и упрям». Всем студентам известны лекторы-зануды. Бубнит такой преподаватель битый час, не замечая, что у слушателей давно уже закипели мозги и они полностью утратили нить повествования. Лучше информативной речи — только интересная речь! Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю. Людям нужно периодически отдыхать. Благодарная публика ответит вам благосклонностью и вниманием. Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность — слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Разумеется, никто не требует от вас, чтобы вы рассказывали анекдоты на траурном митинге. Но многие темы слишком важны, чтобы воспринимать их всерьез. Смех — это живительная среда для работы мозга. Высококлассные педагоги знают, что юмор и хорошее настроение только прибавляют желания учиться и делают процесс более эффективным. Смех помогает расслабиться и приводит к образованию в мозгу такой химической среды, в которой лучше происходит восприятие новой информации — это доказано нейропсихологами. Профессор: - Сейчас я продемонстрирую вам три степени раздражительности. Вот я беру телефон, набираю первый попавшийся номер и спрашиваю: - Алло! Васю можно? Здесь таких нет. Это была первая степень раздражительности. Вот вторая: - Алло! Вася дома? Внимательно набирайте. А теперь услышите третью степень раздражительности. Васю можно! В ответ слышится отборный мат. Ну вот. Три степени раздражительности. У кого есть вопросы? Это Вася! Мне никто не звонил? Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов — ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас. Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой.. Открыто признаваясь в своем знании или незнании, вы завоевываете еще большую симпатию аудитории. Вы должны быть благодарны аудитории за активное участие, ведь это, как минимум, признак интереса к вашему выступлению. Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции с предметами открывать-закрывать крышку кафедры, постоянно вертеть карандаш в руках и т. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления.

Закон 1: Правильно составить речь

  • Основы успешного публичного выступления. Часть 1 (Артём Валерьевич Колосов) / Проза.ру
  • Приемы повышения эффективности публичных выступлений
  • 20 советов, как улучшить качество публичных выступлений - Лайфхакер
  • Структура и содержание

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий