Лекция концерт это

Лялькина М.А. Жанры музыки в исполнении струнных инструментов (лекция-концерт). В данной работе представлен сценарий проведения лекции-концерта из серии "Детская филармония".

Лекция-концерт «Нескучная музыка» «Любимая классика»

(Звучит фонограмма вальса а “Весенние голоса”). Я помню вальса звук прелестный, как это сказано чудесно! Ничто на свете не сравнится с прекрасным вальсом! концерт - это форма художественно-эстетического образования и развития. Выступление вне школы с лекцией-концертом " Мужество останется в веках " Заключительный литературный вечер "Герои бессмертны" (см ниже). 29 марта в колледже состоялась лекция-концерт №1 «Песня, танец, марш» из цикла лекций: «В мире музыкальных жанров», подготовленная преподавателями цикловой комиссии.

Лекция-концерт «П. И. Чайковский: альбом воспоминаний» (сценарий и мультимедийная презентация)

Балалайка — детская забава, баловство, инструмент мягкий, забавный. У балалайки треугольный корпус и 3 струны. Она появилась в России при Петре 1. Вместе с домрой балалайка входит в состав оркестра русских народных инструментов. Первый такой профессиональный оркестр возник в конце 19 в. Его организовал композитор и балалаечник Василий Васильевич Андреев. Следующие два инструмента очень похожи. Это баян и аккордеон.

Первая фабрика, которая выпускала гармоники, появилась в Туле — городе русских умельцев. Название гармоники определялось местом, где ее сделали. Аккордеон состоит из двух корпусов и меха. Мех находится в центре и соединяет правую и левую части корпуса. На правой части находится клавиатура, а слева ряды кнопок. Баян похож на аккордеон, только у него и справа и слева на корпусе расположены кнопки. Название этого инструмента носит имя певца-сказителя народных былин Баяна.

Следующая страна Испания известна своими аренами. Где люди с давних времен соревнуются с быками. И много веков назад отважные рыцари танцевали на королевских приемах, сочиняли и пели серенады. А инструмент, на котором они себе аккомпанировали, известен всем. Это гитара. Гитара — это струнный щипковый инструмент с деревянным корпусом. Но, как же на самом деле происходило рождение и становление этого поистине легендарного инструмента?

Поэтический текст способен придать музыке новое звучание; он обогащает её смыслом. А музыка, в свою очередь, добавляет эмоциональности поэтическим строкам, делая их более яркими, более душевными. Всем известно выражение «Душа поет» — так говорят о человеке, пребывающем в отличном настроении.

В голове крутится любимая мелодия - мелодия, способная передать эмоциональное состояние без слов. Мелодия, способная зацепить душу не только русского человека. Так молодой пианист Ван Клиберн получил мировую известность после сенсационной победы на первом Международном конкурсе имени Чайковского в Москве в 1958 году, на котором исполнил песню Подмосковные вечера" в собственном переложении.

Музыкант проникся любовью и уважением к нашей культуре и после конкурса ещё неоднократно приезжал с концертами. Матусовского Музыка В. Соловьева-Седого в обработке В.

Клиберна Ведущий: Бывает и так, что слово в симбиозе литературы и музыки выходит на первый план. Инструментальное сопровождение уступает тексту главную роль. Иногда человеку важно слышать слова, которые перекликаются с состоянием его души.

Такое взаимодействие музыки и слова происходит в Русском романсе. Русский романс — это песни, которые затрагивают что-то в нашей душе, это чувства, которые положены на музыку, это поэзия, которая заставляет плакать и смеяться. Русские романсы трудно с чем-либо сравнивать, они стоят обособлено, среди прочих песен и музыки.

Романс исконно русский вид музыкального творчества, загадочная русская душа нашла способ выражения своих страстей именно в романсах... Булахов К. Тарновский Ведущий: Немаловажное значение имеет народная песня в образовании и воспитании детей.

Известный педагог начала XX в. Сорока-Росинский писал: «Надо, чтобы школьник с ранних лет слышал свою родную песню и привык воодушевляться при звуках ее и чувствовать в себе кровь своего народа и все то героическое и высокое, что таится в народной душе; надо, чтобы национальная песня сопровождала все торжественные моменты жизни школьника... И если вспомнить огромное количество наших русских советских мультфильмов, мы видим, что ни один из них не обходится без песни.

Такой песни, которая становится любимой, и остается в памяти на всю жизнь.

Романсы и песни М. Глинки представляют собой первые в классической музыке образцы этого жанра. Учащиеся, зрители прослушали концерт-лекцию с интересом. Похожие публикации:.

Послушаем песню из музыкальной комедии тех лет. Кому знакома эта песня — можете подпевать! В фильме её поют возвращающиеся с Дальнего Востока три товарища, три героя военных событий на озере Хасан бои с японскими захватчиками явились предвестниками Второй мировой войны. На границе тучи ходят хмуро, край суровый тишиной объят, У высоких берегов Амура часовые Родины стоят…. Великая Отечественная война заставила кинематограф перестроиться. Фантазия и художественный поиск отступили на второй план. Экран принял облик войны. И в наше время её поют и в семейном кругу, и на эстраде. После десятилетий тоталитарного режима люди почувствовали некоторую свободу, что открывало новые возможности для творчества. Комедии постепенно становились лиричнее, смех — непосредственнее, оптимизм — искреннее. Режиссёр этих комедий — Леонид Гайдай. Появились актёры, для которых петь в кадре так же естественно, как и говорить. Однако благодаря музыке и изысканной режиссуре жизнь персонажей приподнялась над обыденностью и заиграла новыми красками. На смену революционной и военной тематике прошлых лет пришли поэзия и проза повседневности. Они звучат в концертах, на радио, телевидении, за праздничным столом. Песни начинают жить самостоятельной жизнью. В киноискусстве есть ещё замечательный вид деятельности, где работают настоящие добрые волшебники. Они создают для детей мультфильмы!

Концерт-лекция «В каждой музыке — Бах»

летию Краткое описание работы: Сценарий лекции-концерта. формат, прежде всего, образовательный, а потом уже развлекательный, требуется убедиться, что тему поняли все слушатели. ий а, ж. Один из видов культурно просветительной работы, сочетающий элементы лекции и концерта. Появились новые виды концертов: концерт митинг, лекция концерт.

Лекция-концерт «Нескучная музыка» «Любимая классика»

Чайковского Московской филармонии оценит каждый зритель, даже не имеющий музыкального образования. Как я, например. Потрясающая акустика, красивое, наполненное воздухом пространство. Каждый концерт словно подарок! Чайковского огромное разнообразие музыкальных мероприятий, в том числе и для детей. Это и концерты, и абонементы, которые тоже на любой вкус, и лектории, и даже лекции-концерты. На днях я побывала как раз на лекции-концерте «Вещь в себе» Это цикл концертов для лектора с оркестром. Автор цикла и ведущий — Ярослав Тимофеев.

Шугома при СГК им. Собинова: Алина Большеданова класс Баженовой Н. Собинова Скрипинской О. В их исполнении прозвучали произведения В.

Ждем продолжения Отличные лекции-концерты в исполнении Ивана Гостева! Удобная подача материала. Лекции воспринимаются легко, не перегружены музыкальными терминами. Много интересных фактов о жизни композиторов. Буду рекомендовать знакомым и друзьям! Татьяна Шевякова Татьяна Шевякова «Лекция-концерт. Чайковский и Рахманинов» Отличные лекции-концерты в исполнении Ивана Гостева! Купить билет.

Автор цикла и ведущий — Ярослав Тимофеев. Сначала небольшая и не перегруженная музыкальными терминами лекция о том произведении, которое будет звучать в исполнении оркестра. Ярослав Тимофеев доступным языком, понятным даже непрофессионалам, с живыми и очень яркими примерами, объясняет как устроено и всё произведение целиком, и каждая из частей, делая акценты на важных деталях и особенностях. А юмор какой потрясающий! Это была отличная и очень интересная лекция! А благодаря "ключикам", которые мы узнали из лекции, слушать музыку оказалось ещё интереснее! Потрясающий опыт! Искренне рекомендую такой формат концертов.

Лекция – концерт «ХОРОВОЕ ИСКУССТВО

это разработка комбинированного обобщающего урока в ДМШ. Диалогический метод ведения урока позволяет учителю в форме познаватель. Это основное средство эстетического воспитания. Лекция-концерт проводится с целью: повышения общего культурного уровня развития детей, способствует расширению кругозора и развитию творческого потенциала учащихся. Всероссийский заочный конкурс «Музыкальная мастерская». для преподавателей детских школ искусств. Номинация: лекция-концерт Тема: «Оркестр русских народных инструментов».

Интересные формы академических концертов: как экзамен сделать праздником?

Также вы услышите фрагменты из клавирных сюит, «Хорошо темперированного клавира», сюит для виолончели соло. Концерт-лекция «В каждой музыке — Бах». Антикоррупционное просвещение и воспитание обучающихся в образовательной организации. Перейти. Лекция — концерт. Используя Александр АврамовВ Опубликованные. Занятие представляет собой методически грамотную разработку лекции-концерта, которую так же рекомендуется проводить и на уроках по музыке. Оратория это произведение для солистов, хора, и симфонического оркестра. концерт «Об этюдах и не только».

Лекция-концерт "Гармонии таинственная власть"

концерт просто замечательна. Материал представлен доступно, легко, ярко. После лекции сразу позвонила подруге-музыканту поделиться впечптлениями. СОСТОЯЛАСЬ лекция-концерт «Первая встреча с музыкой». Младшие. музыкальными инструментами и послушать их в живом исполнении. Автор: Левина Нина Александровна. Лекция — Концерт

Вы точно человек?

Норвегия — страна живописных ландшафтов, с зубчатыми горными хребтами, долинами, обработанными ледниками, и узкими фьордами с крутыми берегами. Красота этой страны вдохновляла композитора Эдварда Грига, который пытался передать в своих произведениях перемены настроения, навеянные чередованием светлых и темных сезонов года. Эдвард Григ 1843-1907. Музыкальный язык Грига ярко своеобразен.

Индивидуальность стиля композитора больше всего определяется глубокой связью его с норвежской народной музыкой. Григ широко пользуется жанровыми особенностями, интонационным строем, ритмическими формулами народных песенных и танцевальных мелодий. Халлинг — это сольный мужской танец.

Чтобы передать характер танца, который демонстрирует силу, ловкость, мужественность композитор использует скачки в мелодии, форшлаги, чёткий упругий синкопированный ритм, стремительное нисходящее движение мелодии. Смена тональностей g-moll и B-dur как раз и навеяна чередованием света и тени, радости и печали и т. В исполнении Шелегеды Юлии звучит Халлинг.

Двигаемся дальше. Мы в России 19 века. Весной 1878 года П.

Чайковский вернулся на родину из-за границы и приехал погостить на Украину, в семью своей сестры Александры Ильиничны Давыдовой. В свободное время П. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его маленький племянник в отведённые для занятий часы с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде за чаем, Пётр Ильич слышал, как в соседней комнате терзает гаммы и этюды незадачливый "пианист". Ему стало жалко малыша, и он решил написать цикл лёгких фортепианных пьес, разнообразных по характеру, с оглядкой на трудности начинающего, пьес лёгких, запоминающихся, с интересными названиями.

Так появился «Детский альбом». Здесь встречаются картины природы и названия детских игр. Сказочные персонажи и танцевальные мелодии.

В исполнении Крючковой Кати звучит Камаринская. Это - русская народная плясовая песня - танец главным образом мужской , перепляс шуточного характера. Пьеса состоит из 4-х периодов с вариационным развитием мелодии, которая достигает своей кульминации в аккордовом проведении.

Мажорный лад, упругий ритм, подвижный темп — всё это помогает ощутить удаль шуточного перепляса. В исполнении Шелегеды Юлии прозвучит Полька. Изящная пьеса воссоздаёт атмосферу домашнего праздника.

Но вдруг во 2-ой части мелодия переходит в нижний регистр, как будто дедушка решил вспомнить свою польку, которую танцевал в детстве. У Чайковского есть знаменитое произведение "Времена года". Чайковский написал его наполненный особых сил и впечатлений, которые возникали во время прогулок по природе в разных частях страны, в разные времена года.

Времена года Чайковский писал ровно год, закончив его в 1876 году, поэтому передал образ каждого месяца очень четко и своеобразно. В народном календаре февраль называется "сечень", то есть месяц, отсекающий зиму. И хотя ещё поскрипывает снег под ногами, а мороз пощипывает щеки, это не пугает, ведь впереди проводы зимы — Масленица, один из самых весёлых праздников.

Не было на Руси семьи, дома, двора, селения и города, где бы не отмечали масленичную неделю. Масленица была русским карнавалом, справлявшимся шумно, весело и разгульно. В народе называли её "весёлой", "широкой", "пьяной", "обжорной", «разорительницей".

С первых дней Масленницу старались отпраздновать как можно веселее, сытнее, богаче и радостнее. По красоте, поэтичности, озорству - это один из самых продолжительных и веселых предвесенних праздников. И не удивительно, что такой праздник нашёл отражение в творчестве П.

В этом произведении слышится и звон колоколов, сопровождающий все праздники на Руси, и звон бубенчиков на тройках; в пассажах, которые стремятся вниз, слышится смех людей, катающихся с ледяных горок; а пассажи, бегущие вверх рисуют в воображении позёмку, которая переметает дорожки. И вот главная забава праздника — выход медведя, это слышится в важных интонациях 3-ей части. В исполнении Вишняк Тамары звучит Масленица П.

Мы переносимся в Чехию 19 века, где творит великий композитор Антонин Дворжак. Его произведения отличаются стройностью формы, мелодическим богатством, разнообразием ритма и гармонии, красочностью инструментовки; многие из них привлекают жизнерадостностью, тёплым лиризмом, юмором. В 1892-95гг.

Интонации народных негритянских и индейских мотивов легли в основу его 9-й симфонии - "Из Нового Света", одного из популярнейших произведений композитора. По возвращении на родину Дворжак снова преподает в Пражской консерватории, а в 1901 становится ее директором. В последние годы жизни он продолжает интенсивную творческую деятельность.

В исполнении Вишняк Тамары прослушайте «Юмореску». Слушая эту пьесу, получаешь огромный заряд положительных эмоций. Композитор использует тональность Ges-dur, а, как известно бемольные тональности звучат мягко, не так звонко и резко как диезные.

Мелодия юморески прекрасна, она наполнена светом, вызывает лёгкую улыбку, будит приятные воспоминания. Всё это благодаря мягким интонациям в мелодии, её гибкости и танцевальному аккомпанементу. Во второй части происходит смена тональности на fis-moll и важно, чтобы при исполнении это воспринималось не как дополнительная трудность, а как смена настроения.

Кульминация во второй части, она напряжённа и драматична. Благодаря этому драматизму реприза звучит более свежо и романтично. Мы в России 20 века.

Творчество С. Прокофьева представит Крючкова Катя.

Ананьеву и открыть возможности к высшим достижением в профессии педагога-музыканта. В нашем понимании комплексный подход, являющийся основой акмеологического направления изучения личности, раскрывается здесь следующим образом: студент готовит беседу, опираясь на свои индивидные особенности музыкальные и общие способности , раскрывается как личность создавая текст и интерпретируя его только в ему одному присущей индивидуальной манере и как субъект деятельности выступая как автор и исполнитель лекции-беседы. То есть, подтверждается комплексная направленность рассмотрения специалиста как индивида, как личности и как субъекта деятельности [1]. Кроме того, лекция-беседа даёт возможность студенту приблизиться к своему индивидуальному акме в иполнительской деятельности, включая в музыкально-иллюстративный материал фрагменты тех пьес, которые он не мог исполнить прежде или не сможет исполнить целиком в связи с их значительной технической трудностью. Исполнение же фрагментов снимает данный барьер и даёт возможность самому «прикоснуться» к исполнению мировых музыкальных шедевров.

Приведём в качестве примера одну из лекций-бесед, созданную студентом Института искусств СГУ им. Чернышевского И. Шишмарёвым в соавторстве с преподавателем Н. Корчагиной в 2011 г. Лекция-беседа для учащися старших классов Наверное, каждый из вас слышал хотя бы раз слово «баллада». Все знают лирические песни-баллады группы «Битлз», все читали в школьных учебниках по литературе балладу «Светлана» Василия Андреевича Жуковского. Но задумывались ли вы о значении самого понятия «баллада»?

Почему оно встречается в разных видах искусств и что оно в них обозначает? Сегодня я предлагаю вам небольшое путешествие в историю музыки и литературы, чтобы узнать немного больше о жанре баллады. Слово «баллада» переводится с французского как «танцую» франц. Слово это появилось в эпоху средневековья и обозначало лирическую хороводную песню. Значит, уже с самого момента своего появления, баллада была связяна с музыкой и словом. Такое сочетание видов искусств будет характерно для баллады на протяжении последующих веков. Но вернёмся в Средневековье.

В 12-13 вв. Она имела строфическое строение, при исполнении каждой строфы чередовались соло и хор. Знаменитый французский поэт 15 в. Франсуа Вийон написал множество стихотворных баллад, например «О женщинах былых времён».

Среди трудов Майкапара следует отметить наиболее важные: «Музыкальный слух, его значение, природа, особенности и метод правильного развития», книгу «Значение творчества Бетховена для нашей современности», книгу воспоминаний «Годы учения». Майкапар известен как автор многочисленных работ, посвящённых обучению фортепианной игре и общим вопросам музыкальной педагогики. Пьесы С. Майкапара, неизменно включаются в программы любого начинающего пианиста. Таковы его «Маленькие новеллы», «Театр марионеток», «Шесть колыбельных сказочек», «Соната для юношества», цикл пьес «Бирюльки», сборник «Первые шаги» для фортепиано в четыре руки, «20 педальных прелюдий» и другие сочинения.

Его яркие доступные для понимания пьесы с удовольствием играют наши учащиеся. Поэтому мы хотели подробнее познакомить юных пианистов и их родителей с неординарной личностью автора этих пьес. В концерте приняли участие много детей, звучала музыка С.

Среди чернокожих сочинителей рэгтайма самым популярным считался Скотт Джоплин. Страстное и бесшабашное танго родилось в трущобах Буэнос-Айреса в столице Аргентины в 1880 году, благодаря иммигрантам испанского и итальянского происхождения. Как известно, это люди с режущими ножами, дымящейся сигаретой и белым платком на шее. Жгучие мелодии, повествующие о горькой доле иммигрантов, быстро полюбил Голливуд. Танго ворвалось в танцевальные залы и лакированные гостиные, и, конечно заполнило эфир радиостанций. Считается, что первое танго «Ла Мороча» создал уругваец Энрике Саборидо, а самое замечательное танго всех времён «Ла Кумпарсита» также сочинил уругваец Херардо Родригес. И спор между Аргентиной и Уругваем о том, кто же всё-таки изобрёл танго, идёт до сих пор.

На самом деле правых в этом споре нет, а истина, как всегда, находится где-то посередине. Танго - это танец страсти. Танец печали. Танец нежной любви. В нём затейливые переплетения ног и отточенные движения рук есть ничто иное как слова. ТАНГО - это не просто набор танцевальных фигур, это - долгая повесть, рассказывающая о страдании и радости, о разлуке и встрече, о томлении и нежности. Так танцуют два сердца, бьющихся в ритме пылающей любви. Композитор Астор Пьяццоло создал своё tango nuevo - новое танго. Многие сразу приняли его, а многие - нет, и не примут никогда. Наиболее разъярённые поклонники старого танго не раз пытались «разобраться» с новатором.

Иногда они врывались на радиостанцию, где Астор Пьяццоло давал интервью, и приставляли к его виску пистолет. Это такое событие, на которое миллионы людей мечтают попасть. Каждый год в конце февраля, перед началом Великого поста, вся Бразилия погружается в самый шумный, яркий и весёлый праздник, грандиознейшее шоу на планете. Как свидетельствуют учёные, в слове «карнавал» лежат два латинских корня - carno мясо и vale прощай , то есть «мясо прощай» - этот праздник издревле проходил за 40 дней до страстной недели и был своеобразным рубежом, за которым начинался Великий пост, и нельзя было есть ничего мясного. А что же послужило началом карнавальной традиции? Девушки обычно метили с балконов прямо в головы понравившихся им парней, притом последние на это не только не обижались, но и воспринимали это как заигрывание. Празднество всегда сопровождалось песнями и плясками. Вскоре к народной португальской забаве с удовольствием присоединились африканские рабы, привнеся туда колоритные обычаи своей родины. Итальянские переселенцы, в свою очередь, привезли в Бразилию частицу сказочных венецианских карнавалов. ВЕД: А какой же Бразильский карнавал обходится без непрерывного грома барабанов, отбивающих ритм зажигательного танца САМБА, пульсирующие ритмы которого, совпадают с ударами сердца.

Этот танец в Бразилию завезли миллионы чёрных рабов и рабынь, а истоки этого танца лежат в ритуальных плясках Чёрной Африки. ВЕД: Сегодня - в день танца хочу пожелать На щёчках румянца, почаще мечтать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий