Новости функциональная грамотность на уроках географии

В географическом образовании читательская функциональная грамотность может быть соотнесена с такими предметными результатами, как.

Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности

Заглавие документа: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в контексте практико-ориентированных заданий. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через. В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности на уроках географии.

Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ — Образование для жизни В географии функциональная грамотность складывается достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом, работу с географической картой, работу со статистическими данными.
Формирование функциональной грамотности на уроках географии – СПб АППО Функциональная грамотность — способность эффективно использовать полученные знания, умения и навыки в конкретных жизненных ситуациях.

Международный педагогический портал

  • Вы точно человек?
  • Облако знаний. Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
  • Занятие 1. Функциональная грамотность человека: содержание
  • Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии, биологии
  • Занятие 2. Структура функциональной грамотности
  • Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности — Аттестатика

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

Формирование функциональной грамотности на уроках географии Материал из раздела статьи от 06.02.2020 – Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.
Функциональная грамотность и её составляющие в школьном курсе географии - YouTube Исходя из выше сказанного была сформулирована цель данной методической разработки: проанализировать приемы и методы используемые на уроках географии для формирования у обучающихся функциональной грамотности.
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе | Статья в журнале «Молодой ученый» Главная» Новости» Функциональная грамотность на уроках географии выступление на педсовете.
Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Формирование функциональной грамотности учащихся по географии.

Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии

К сплошным текстам относятся: описание, повествование, объяснение, аргументация, инструкция. К несплошным: графики, диаграммы, статистические таблицы, карты, картосхемы. Принято диагностировать три уровня читательской грамотности: - Умение найти и извлечь информацию из текста. Первое читательское умение: найти и извлечь информацию из текста, предполагает концентрацию читателя на отдельных фрагментах информации текста. Чаще всего искомая информация находится в какой-то одной части текста. Второе умение:интегрировать и интерпретировать прочитанное, предполагает, что читатель соединяет отдельные части текста, связывает их друг с другом и истолковывает. Толкование или интерпретация предполагает извлечение из текста такой информации, которая не сообщается напрямую.

Третье читательское умение: осмысление и оценка текста с опорой на знания, идеи и чувства, известные читателю до знакомства с текстом. Вопросы на осмысление требуют от читателя обращения к собственному опыту или знаниям для того, чтобы сравнивать, противопоставлять и предполагать. Все три уровня читательских умений тесно взаимосвязаны, они востребованы при выполнении разных учебных заданий. Формированию читательской грамотности способствует применение учителем на уроке различных приёмов. Восстановление текста приём работы со связным текстом, в котором пропущены слова Горы по высоте делятся на 3 группы — низкие 500-1000м ,………… 1000- 2000м , ……. На физической карте горы показаны ………….

Равнины по высоте делят на низменности 0-200м , ……… 200-500м , ………. На физической карте равнины показаны……..

Методика формирования умений работать с картами различного содержания включает: во-первых, глубокое овладение учащимися картографическим методом исследования, для чего необходимо предусмотреть выполнение школьниками таких заданий, которые помогали бы им осознать те действия, с помощью которых они находят решение. Например, Совершите путешествие по физической карте Австралии маршрут выберите сами, в работе используйте и другие карты. Расскажите, какая природа, будет вас окружать и с какой хозяйственной деятельностью, вы встретитесь. Во-вторых, необходимо организовать практическую работу с картографическими изображениями, выводимыми на экранах школьных компьютеров. Задание 1. Ветеран Великой Отечественной войны, вспоминает: «На Курской дуге были и такие случаи: направление стрельбы определяли по звёздам, по Луне, по направлению железнодорожных рельсов». А почему нельзя было использовать показания приборов, например компаса?

Задание 2. Первый лётчик получил задание лететь над Землёй всё время на восток, второй всё время на север. Кто из лётчиков не смог выполнить задание?

География начинает приниматься в качестве вступительного экзамена в вузы, и доля школьников, выбирающих ЕГЭ и ОГЭ по географии, растет.

Существует профессия «географ», разработан профстандарт, находящийся на стадии внедрения. Программисты-геоинформатики — перспективное направление, способное заинтересовать молодежь. Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии. География — то поле, в котором применимы все измерения функциональной грамотности, то есть умение применять полученные знания в реальной жизни: на уроках географии учат и читать, извлекая из источника смысл прочитанного географические карты , и интерпретировать данные, и решать задачи, тесно связанные с повседневной жизнью, и использовать опыт чувственного восприятия мира.

Форсайт-сессию провела Елена Вершинина, руководитель Ассоциации учителей географии Свердловской области. Целью была обратная связь и новые идеи по развитию фестиваля от его участников.

Москва В. Мурманск Г. Требования к читательской грамотности включены в ФГОС ООО в виде метапредметного образовательного результата, именуемого как «смысловое чтение». Работа с текстовыми материалами на уроках географии необходима. Поскольку у учащихся формируется комплекс умений, связанных с анализом и пониманием текстов, то есть развивается «компетентность чтения».

При анализе прочитанного материала формируется «компетентностью понимания», так необходимые в учёбе и жизни. На уроках географии работа ведется как со сплошными без визуальных изображений , так и с несплошными текстами с визуальными изображениями. К сплошным текстам относятся: описание, повествование, объяснение, аргументация, инструкция. К несплошным: графики, диаграммы, статистические таблицы, карты, картосхемы. Принято диагностировать три уровня читательской грамотности: - Умение найти и извлечь информацию из текста. Первое читательское умение: найти и извлечь информацию из текста, предполагает концентрацию читателя на отдельных фрагментах информации текста. Чаще всего искомая информация находится в какой-то одной части текста.

Второе умение:интегрировать и интерпретировать прочитанное, предполагает, что читатель соединяет отдельные части текста, связывает их друг с другом и истолковывает. Толкование или интерпретация предполагает извлечение из текста такой информации, которая не сообщается напрямую. Третье читательское умение: осмысление и оценка текста с опорой на знания, идеи и чувства, известные читателю до знакомства с текстом.

Занятие 2. Структура функциональной грамотности

  • ⭐ Возможно вас заинтересует
  • Учебные издания по теме
  • Функциональная грамотность и её составляющие в школьном курсе географии - YouTube
  • Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии, биологии
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Содержание

Навигация по записям

  • Облако знаний. Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
  • Вы точно человек?
  • Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
  • Варианты использования "Кубика Блума" на уроках (9)
  • Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Про Нашу школу

Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии

География. Городское МО Материал из раздела статьи от 06.02.2020 – Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.
Вы точно человек? В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через.
«Формирование функциональной грамотности на уроках географии» На уроках географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом.
Формирование функциональной грамотности на уроках географии - презентация онлайн Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии.

Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию

Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии. 16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов. Проблемы развития функциональной грамотности на уроках географии Образование, ориентированное на развитие личности, достигает цели в той степени, в какой в учебном процессе востребована личность школьника.

Функциональная грамотность на уроках географии в 8-м классе

Одним из базовых навыков функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая на различных уроках, в том числе и на географии. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными. Новости и СМИ. Обучение. Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии. Новости и СМИ. Обучение.

Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии

В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. На формирование знания учебного материала использую следующие задания: Определите, истинно или ложно данное утверждение схема и т. Найдите в тексте ключевые слова слова — ориентиры Разбейте текст на смысловые части и дайте заголовок каждой из них Найдите в тексте возможные ошибки Найдите дополнительный материал к данному тексту по теме в популярной литературе, энциклопедии. Определите, истинно или ложно данное утверждение: Коренные жители Ю. Америки — индейцы. Америке находилось могущественное государство инков с развитым хозяйством и культурой. Большинство населения Ю. Америки говорит на английском языке. На территории Ю. Америки много стран, как и в Африке.

Потомки от браков европейцев и индейцев — мулаты. На формирование понимания изучаемого материала целесообразно давать следующие задания: Приведите примеры и контрпримеры к понятию, явлению, правилу. Прокомментируйте самостоятельное письменное выполнение, какого — либо задания. Прочитайте словами данную символическую информацию чертеж, схему, таблицу, рисунок. Перекодируйте известную словесную информацию определение, понятие, правило и т. Составьте вопросы по данному материалу, теме. Ответьте на вопросы, отражающие причинно — следственные связи: «Зачем», «Почему» и т. Прочитайте суждения: 1. Гора Джомолунгма — самая высокая вершина мира.

Сформулируйте новое умозаключение на основе этих суждений. На формирование умений и навыков применяю такие задания: 1. По условию задания установите, какие знания необходимо использовать для выполнения данного задания. Выделите для себя из текста полезные новые знания. Найдите ошибку в тексте, выявите ее сущность. Ответьте на вопросы, связанные с действием и способом его осуществления: «Почему …», «Как …», «Каким образом …». Найти ошибку в тексте Текст. В саваннах Африки. Среди густой травянистой растительности возвышаются баобабы.

В высокой траве пасутся стада антилоп, зебр, слонов окапи. Животные африканских саванн могут долго обходиться без воды. В поисках водоема они преодолевают большие расстояния. Около водопоя можно встретить удивительную антилопу гну, ростом всего 30 см. Огромная горилла привела своих детёнышей к воде и грозно смотрит на слонов, зебр, страусов и носорогов. Длинноногая птица-секретарь расправляется со змеей. Лисичка фенёк осторожно крадется в тени зонтичной акации. Но вдруг налетел страшный самум, несущий смерть всему живому». На развитие внимания предлагаю задания 1.

Продолжите предложенный текст. Задайте вопросы по данному тексту. Найдите ошибку в тексте, определении, схеме, таблице. Дан перечень некоторых объектов, понятий и т. На развитие мировоззрения можно использовать задания: 1. Приведите примеры объектов, процессов реальной действительности, описываемых данным свойством, явлением и т. Составьте содержательную прикладную задачу на применение изученного материала. Каждую осень на улицах городов можно увидеть костры, в которых горит опавшая листва. Можно ли осенью сжигать опавшие листья?

Ветеран Великой Отечественной войны, вспоминает: «На Курской дуге были и такие случаи: направление стрельбы определяли по звёздам, по Луне, по направлению железнодорожных рельсов». А почему нельзя было использовать показания приборов, например компаса? Задание 2. Первый лётчик получил задание лететь над Землёй всё время на восток, второй всё время на север. Кто из лётчиков не смог выполнить задание? Задание 3. Даже самые южные из Алеутских островов покрыты тундрой. Комсомольск-на-Амуре лежит в зоне тайги. А самый южный? Задание 4.

Таким образом, правильное преподавание данного предмета столь важно. У наших школьников западает уровень применения знаний и рассуждения, хотя уровень знания материала остается довольно высоким. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: - работу с текстом - работу с географической картой - работу со статистическими данными. Именно здесь пока наблюдается больше всего проблем. Работа с текстом.

Одна из проблем, существующих сегодня на уроке географии, - среднестатистический ученик не хочет и не умеет читать и анализировать прочитанное. При сдаче экзаменов и ВПР учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания. А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить. Их только надо уметь найти. Работа с географической картой.

В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: - задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта - задание, требующее владения приемом наложения карт - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты.

Проводимые исследования авторов Ю.

Барышевой, Н. Болотниковой, Р. Гакаева, Л. Гавриленко, Т.

Марковой, А. Пентина показывают, что по данному направлению успешно проводится следующая работа: — уроки, ориентированные на формирование ключевых компетенций; — внеклассная работа по географическим проектам; — консультации для подготовки к олимпиадам; — проектная деятельность учащихся по географии; — дополнительные развивающие спецкурсы, факультативы и др. Гакаев, М. В нормативных образовательных документах государственного и стратегического значения формирование функциональной грамотности позиционируется как одна из главных и ведущих задач компетентностно-ориентированного обучения.

Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144

В географии функциональная грамотность складывается достижением, прежде всего, предметных результатов через: работу с текстом, работу с географической картой, работу со статистическими данными. Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии. Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии. Задания для развития функциональной грамотности на уроках географии. Предлагаем вашему вниманию подборку заданий, направленных на формирование функциональной грамотности, по отдельным темам географии. Что такое функциональная грамотность, какие приёмы и методы использовать на уроках географии для её формирования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий