Новости русские фильмы о великой отечественной войне

"В Сторону От Войны" Лучшие Русские Военные Фильмы Кинокомпот.

Русские сериалы про войну 1941-1945 года

Путепроходчика ловят немцы и единственного не расстреливают, а когда партизаны, решив, что он теперь стал лазутчиком, выводят в лес, чтобы расстрелять, то на них нападают из засады. Лозница не только тщательно сгущает во внутриэкранном пространстве атмосферу тотального недоверия, но еще и конструирует минимальными средствами архитектуру подвига, которому сам герой не рад и предпочел бы вместо него достойную смерть. Здесь, пожалуй, слишком много реконструкторских деталек, им одним понятных — тем же часто страдают провальные российские военные фильмы, под которые даже организовали целую студию «Военфильм», возглавляемую Игорем Угольниковым «Подольские курсанты», «Батальонъ» и так далее. Но все это становится не так важно, если смотреть фильм именно с российском оптикой: прибалты в своем фильме показывают, как присоединение Эстонии к СССР, которое в иных исторических источниках именуется не иначе как оккупация, изменило ход войны в этой небольшой стране, где часть солдат присоединилась к Красной армии, а часть — к немецким войскам. Вторая мировая и Великая Отечественная войны обернулись для Эстонии гражданским столкновением. Все же он выдвигался на «Оскар» от России и даже вошел в шорт-лист, но номинации не получил, а в наше время фильмы забывают быстро, даже если они получают статуэтки. Так что «Рай» в основной массе недосмотрели, хотя это, пожалуй, единственное в своем роде кино о войне с российским участием. Дело в том, что Кончаловский известен как режиссер-космополит, долго живший не в России да и сейчас обитает в Италии , и поэтому он, взявшись за фильм о Второй мировой то есть не совсем о Великой Отечественной, Красная армия в кадре даже не появляется, но ее наступление слышно за кадром , решил снимать о том, почему же степенная Европа в одночасье сломалась пополам, как обычные люди стали коллаборационистами, нацистскими офицерами и безвинными жертвами сопротивления — такие, как выдуманная, но крайне убедительная героиня Юлии Высоцкой, княгиня Ольга в эмиграции. Это совершенно неожиданная сторона участия русских во Второй мировой — народ, рассеянный по миру революцией, оказывается в самом аду новой, глобальной катастрофы. Все три героя садятся перед метафорическим Богом и каются, ожидая решения, в рай им или в ад. И благодаря такой прихотливой структуре фильм Кончаловского рассказывает даже не про войну, а про человечество в целом, беззащитное перед горькой судьбой.

В этом смысле «Рай» куда значительнее, чем многие фильмы с занимательными перестрелками и красочными бомбежками. И дело даже не в том, что у нас о том неприятном эпизоде в контексте Великой Отечественной войны не говорят вовсе.

С новым пополнением на фронт прибывает молодой охотник из Якутии. В первом же бою парень демонстрирует невероятно меткую стрельбу, а впоследствии помогает изменить баланс сил.

Чем цепляет: осознанием того, что не все люди с вражеской стороны были негодяями. И осознанием того, насколько обаятельным, веселым, располагающим, даже добродушным в повседневном общении может быть самая настоящая человеческая падаль. И еще, пожалуй, осознанием того, насколько угнетение евреев в то время и в том месте было обыденным делом, насколько убийство людей было поставлено на поток, обтяпано в лучшем виде, как бизнес, как прибыльное предприятие. Кстати, режиссер фильма в годы войны была одной из таких «ведьм». Чем цепляет: пожалуй, женским взглядом на войну. Этот взгляд не «мягче», не «романтичнее» мужского — он просто кардинально другой, женщины думали о другом, фокусировали внимание на другом, воспринимали все иначе. Фильм звучит как прекрасная песня — посвящение подругам, погибшим в бою и оставшимся жить. Чем цепляет: это бесконечно нежная, светлая и одновременно безмерно печальная картина, словно нежная песня о прошлом, которого уже никогда не вернуть, прошлом, которое буквально смяли и уничтожили. Фильм снят в шестидесятых, снят людьми, которые действительно эту юность застали, или которым о ней рассказали родители.

Это словно песня прощания и светлой, печальной благодарности за то, что она хотя бы была. А еще этот фильм насквозь пропитан атмосферой кино шестидесятых с его нежным символизмом, юной, хрупкой чувственностью, светлыми платьями, милыми деталями и чудесными кадрами небес. Чем цепляет: наверное, в первую очередь цепляет осознанием, что такие люди действительно были. Что это ваши бабушки и дедушки, или уже прабабушки и прадедушки. Но они правда были — жили такой жизнью, трудились, строили, воевали, любили, дружили, злились, ненавидели. Это бесконечно светлый фильм о том, какими они были — люди, которые выиграли войну. А еще тут играет совсем юная Элина Быстрицкая и Леонид Быков. Быков сыграл Алешу Акиншина в абсолютно потрясающий и очень страшной сцене в подводной лодке, когда он отдал снаряжение для спасения последнему из своего экипажа он был командиром , а сам остался задыхаться. Почему важно смотреть фильмы о Великой Отечественной Войне? Фильмов про Великую Отечественную Войну существует огромное множество.

Есть как российское, так и зарубежное кино, освещающее эту трагедию в истории человечества. Очень жаль, что зачастую мы вспоминаем о военных фильмах лишь накануне Дня победы, когда все телеканалы транслируют такое кино. А ведь важно хоть иногда, не только 9 мая, просматривать эти великие кинокартины — о человеческом подвиге, жертвенности, стойкости. Здорово, что сегодня можно без проблем смотреть фильмы об Отечественной Войне в любое время, в режиме онлайн, на стриминговых сервисах и различных сайтах. Да и выбор кино просто огромен — можно отдать предпочтение любимым советским и российским фильмам, или более современным зарубежным. Отметим, что в советском и российском кинематографе огромная роль отведена военной тематике. Показывается героизм, патриотизм, самоотверженность, преданность идеалам. В каждой картине есть целая команда героев, которые вызывают восхищение и восторженные чувства. К сожалению, сюжет и концовка в фильмах про войну обычно очень драматичные. Стоит упомянуть легенды советского кино про войну: «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики», «Летят журавли», «Баллада солдата» и многие другие.

Это — настоящий образец и классика кинематографа. Картины очень глубоко раскрывают всю трагедию военного времени, показывают настоящие ужасы войны без прикрас. Смотреть военные фильмы о событиях прошлого времени важно для того, чтобы не повторять уже совершенные ошибки. Большинство таких лент смотрят в будущее и раскрывают вопрос — есть ли вообще будущее без войны.

Десятилетний Джоджо Бетцлер потерял отца, который пропал на войне, и теперь мальчик пытается адаптироваться в незнакомом для него мире. Из-за своей застенчивости и скромности у Джоджо нет друзей, а его мать слишком занята, чтобы помочь сыну. Малыш придумывает себе единственного друга, им становится воображаемый ребёнком Адольф Гитлер, который совсем не похож на реального фюрера...

фильмы о войне.

Описание: В основе сюжета фильма история о нескольких разведывательных группах в Европе в период Второй мировой войны, и затем в Великую отечественную войну, в тылу врага. Русские военные фильмы и сериалы 2021, 2020 и других годов выпуска пользуются большой популярностью и любовью у российских зрителей. Кино о Великой Отечественной войне.

50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Обе они хотят начать новую жизнь, в которой будет любовь, счастье и, самое главное, будущее. Но война уже успела изменить этих женщин. Им слишком сложно привыкнуть к миру и принять всё то, что с ними происходило последние несколько лет. Фильм получил две награды на Каннском кинофестивале.

После короткого боя красноармеец Анатолий берет в плен румынского солдата Нику.

Они прекрасно понимают друг друга, языки похожи. Толя уверен, что Красная армия уже отбила нападение на Советский Союз и громит врага на его территории, поэтому ведет пленного румына в ближайшую комендатуру... Воздух 2022 Самый ожидаемый фильм про войну, при том, что главным в этом фильме будет даже не сюжет. Кино снимает Алексей Герман младший и по известным кадрам фильма, сразу узнается почерк построения сцен и съемок его отца Алексея Германа старшего.

Камера снимает сцены так, что зритель будто становится участником фильма. Камера перемещается в пространстве словно человек, вырывая необходимые для сцены детали и всё это непрерывным кадром в несколько минут. Много страшных реалистичных сцен как в жизни - Алексей Герман был известен своей увлеченностью реализмом. Если снимается тело - то это настоящий труп человека, если главный злодей уголовник, то это обязательно будет настоящий отсидевший рецидивист.

Съемки фильма уже завершены. Сюжет фильма "Воздух" крутится вокруг девушек-летчиц в первый год блокады Ленинграда. Они стоят на страже неба, от их слаженной работы зависят жизни тысяч людей, а именно солдат 2-й ударной армии, которая сражает в лесах и болотах... Художник все серии, 2022 Сериал о бандитском разгуле во время Великой Отечественной войны.

Сериал еще в стадии производства, но уже отснят. Лето 1944 года, Москву захлестывает разгул преступности - оружия завались. В городе появляется новая банда "Мертвая голова". Преступники грабят дома и склады, свидетелей в живых не оставляют.

Их отличительным почерком являются оставленные на месте преступления рисунки, на которых запечатлены лица жертв. Дело поручают двум оперативникам - Сазонову и Рудакову...

Он молод, но прошел войну, имеет награды, владеет несколькими иностранными языками. Волгину предстоит быть переводчиком в составе советской делегации под руководством полковника Мигачева. Однажды на улице Нюрнберга Волгин встречает юную русскую девушку Лену.

Россия 1 покажет успешный в прокате, но собравший много негатива фильм «Т-34», несколько серий «Катюши» и «Прыжка богомола», а так же фильм «Первый оскар». Есть каналы и с довольно странным выбором программы. Причем с перерывами на новости, трансляцию парада на Красной площади и минуту молчания. Главный редактор киностудии «Ленфильм» Андрей Апостолов отмечает, что фильмы о Великой Отечественной войне — сложный жанр и снять успешную ленту не просто.

Однако есть большой риск впасть в конъюнктуру при обращении к военной теме. Мы видим, что в последние годы зритель уже менее активно смотрит в кинотеатрах фильмы о Великой Отечественной, чем в нулевые и девяностые, когда эта тема только возвращалась на экраны». По мнению эксперта, главное в современных обращениях к военной теме - это избежать стандартности, так как у любого зрителя есть большой опыт просмотра таких фильмов с детства. Зрителей надо удивлять, - говорит Андрей Апостолов, - один из возможных путей - жанровые решения военной темы. Удачный пример - «Мы из будущего», к сожалению, уже покойного выдающегося мастера фильмов о войне Андрея Малюкова. Ещё один важный прецедент - фильм «Красный призрак», остроумный истерн Андрея Богатырёва, где тема Великой Отечественной удачно переложена на киноязык, понятный современному молодому зрителю. Наша студия, конечно, тоже ведёт работу в этом направлении. Очень близки к запуску в производство два проекта, где действие происходит во время войны. Это камерное кино о войне без войны в смысле, без больших батальных сцен в лучших традициях Ленфильма, напоминающее интонацией и подходом фильмы «20 дней без войны» Германа, «Торпедоносцы» Арановича, «Хроники пикирующего бомбардировщика» Бирмана.

Второй проект - тоже экранизация автобиографической повести, но на этот раз, что чрезвычайно важно, ныне живущего автора, ветерана войны, Николая Имчука. Повесть называется «Один на всех» и раскапывает о военной юности Николая Константиновича, когда он был сыном полка. Для нас это особенный проект, мы работаем над сценарием непосредственно с Николаем Константиновичем и пытаемся достичь максимальной приближенности сюжета к реальным историческим обстоятельствам.

фильмы о войне.

Военный русский фильм 2019 Совдеп Фильм ПРО Великую Отечественную Войну. Фильмов про Великую Отечественную Войну существует огромное множество. Каждый год в России выходят новые фильмы о Великой Отечественной войне. Время действия фильма — Великая Отечественная война, 1944 год. Великая Отечественная война и ее герои, павшие в боях и выжившие, по сей день вдохновляют кинорежиссеров на фильмы о подвигах тех лет, которые навсегда останутся бесценным примером мужества и стойкости для новых поколений. Несмотря на то, что картина снималась во время войны, фильм до сих пор считается одним из самых значительных событий мирового кино.

Кинофильмы о детях и подростках во время Великой Отечественной войны

История о буднях лётчиков-истребителей в период битвы за Днепр конца лета 1943 года. Прежде всего фильм знаменит не только яркими персонажами, фразы которых разошлись на цитаты, но и музыкальными сценами, песнями из кинофильма. Режиссёр — Станислав Ростоцкий. Советский двухсерийный художественный фильм, снятый по одноимённой повести Бориса Васильева. История пяти девушек и старшины Федота Васкова стала обобщающим портретом народа, выстоявшего в той войне. Художественный фильм, последняя режиссёрская работа Леонида Быкова и его последняя роль в кино.

Похожий на описанный в фильме бой произошёл под Харьковом в 1943 году. Взвод истребителей танков под командованием лейтенанта Петра Широнина так же, как и Суслик, только что из пехотного училища удерживал у села Тарановка бронегруппу противника. Их, как и в фильме, было 25. Начиная с утра 2 марта и до полудня 6 марта взвод широнинцев выдержал все атаки противника, в общей сложности уничтожив при этом 16 танков, 10 бронеавтомобилей и более сотни солдат противника. Лучший фильм по опросу журнала "Советский экран" в 1976 году.

Июль 1942 года. Потерявший в боях большое количество солдат советский стрелковый полк отступает к Сталинграду. Командование даёт задание занять и удерживать высоту посреди степи. Роль Лопахина стала последней в карьере Василия Шукшина. В кинотеатрах СССР фильм посмотрело 40,6 миллиона зрителей.

Советский двухсерийный художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре военной драмы по сценарию Алеся Адамовича и самого Климова совместными усилиями киностудий "Беларусьфильм" и "Мосфильм".

На помощь пришла Фаина Раневская, блестяще исполнившая роль мачехи. Она принесла из дома обрезки ткани и настенное бра. Ткань пошла на платье Золушки, а вот бра в полной красе мы можем наблюдать на голове Феи.

Отдельного внимания достойна хрустальная туфелька. Она была сделана из пластика и действительно вряд ли подошла бы кому-то, кроме исполнительницы главной роли — актрисы Янины Жеймо с ростом 147 см и 32-м размером ноги. Пересмотреть фильм, а также узнать больше о мировых экранизациях знаменитой французской сказки Шарля Перро можно благодаря порталу Культура РФ. Are U sure?

Наверное, "каждый" боялся, что на него донесёт какой-нибудь конкурирующий коллега. Почему нет? Ни слова о том, кто заказывал всю эту "музыку". Кто выделял деньги.

И организовывал. Ах да, и актёры, режиссёры, композиторы, костюмеры, декораторы гениальные откуда то взялись в 40-х годах. В "промышленных количествах". Вот ведь.

Репрессировали, репрессировали, да не вырепрессирововали.

Впоследствии он был удостоен приза седьмого Венецианского кинофестиваля. Ромм Фильм рассказывает о девушке Тане, которая в 1942 году попадает в немецкий плен. Она оказывается в семье бакалейщика Краусса, у которого дворником работает советский учёный-математик Сергей Иванович.

Когда сын Краусса замучает таниного товарища до смерти, она начнёт вынашивать план мести и побега. Создатели картины были удостоены Сталинской премии II степени, а режиссёр Михаил Ромм — Большой Международной премии Ассоциации авторов фильмов за лучшую режиссуру. Тимошенко В конце 1944 года стало ясно: победа будет за нами, так что в СССР начали снимать «лёгкое кино» о войне. Это история трёх лётчиков, которые дали клятву не влюбляться до победы, однако они оказываются в эскадрилье, где служат привлекательные девушки тоже давшие такую же клятву.

На экране не были показаны ужасы войны, смерть и лишения. Напротив, картина удивляла своей лёгкостью и радовала счастливым финалом. Афиша фильма «Небесный тихоход» «Великий перелом» 1945 год, режиссёр Ф. Эрмлер «Великий перелом» считается лучшим фильмом всех времён о Сталинградской битве.

Отдать Сталинград немцам означало проиграть войну — город сопротивлялся фашистским захватчикам пять месяцев, и в результате его отстояли. Однако в самой ленте топоним не употребляется — лишь один раз показывается фрагмент карты с надписью Stalingrad Zarizin , также не называются имена реальных участников тех событий. Съёмки начались незадолго до окончания войны, когда стало ясно, что победа при Сталинграде означает перелом хода истории. В результате картина была достаточно высоко оценена не только советскими гражданами, но и зрителями из других стран: она получила приз за лучший сценарий и Гран-при Первого Каннского международного кинофестиваля 1946 года.

Кадр из фильма «Великий перелом», первый российский призёр Каннского кинофестиваля Мировой кинематограф «Серенада солнечной долины» США, 1941 год, режиссёр Х. Брюс Хамберстоун Фильм вышел до того как Америка вступила во Вторую мировую войну, однако в Европе она уже бушевала.

Большинство этих кинолент тяжело смотреть, это не душевные «В бой идут одни старики», не милые «Женя, Женечка и Катюша» или блокбастероподобный «Сталинград». Правда всегда горька, а правда о войне — тем более. Любой хит-парад такого рода — субъективен, поэтому вместе с названием кинофильма приводится его рейтинг на IMDB крупнейший в мире сайт о кинематографе, где пользователи могут ставить оценки почти 4 млн фильмов. Рейтинг указан на момент написания этого текста.

Именно с международного сайта, а не с отечественного «Кинопоиска». Ведь советские военные фильмы на IMDB в основном оценивают нейтральные зрители.

Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов

В эфире телеканала «ПОБЕДА» классика советского военного кино, российские фильмы и сериалы, документальные программы о Великой Отечественной войне. 20 июля 1941 года), рассказывает о неравной борьбе с гитлеровцами защитников. Хроника Великой Отечественной войны — отдельная гордость нашего кинематографа. В пекле боев ее снимали сотни операторов, среди них были и мастера, и вчерашние студенты.

Настоящие фильмы о войне: 10 фильмов, снятых фронтовиками

Минуло много лет, но режиссеры продолжают обращаться к этой теме, чтобы подвиги предков оставались в памяти не только старших, но и младших поколений. В картине были использованы материалы киноархивов России, Германии, Венгрии, Югославии, Франции и других стран. Режиссером киноленты выступил Роман Кармен. Главные героини — обычные девушки, которые мечтают о любви и семье, но война внесла суровые коррективы в их жизнь, и теперь они должны бороться за свою родину. Картина повествует о буднях летчиков-истребителей в годы Великой Отечественной войны. В год премьеры фильм собрал у экранов более 44 миллионов зрителей. Кроме того, кинолента не единожды удостаивалась престижных наград республиканских и международных кинофестивалей.

Опрошенные люди возраста старше 35 лет не всегда были знакомы с современными фильмами о Великой Отечественной. Например, "Т-34" смотрели только половина респондентов в возрасте 35-45 лет. В качестве главных они называли преимущественно советские картины, хотя также звучали ответы "Брестская крепость", "28 панфиловцев", "В августе 44-го". В топ-10 самых известных и самых просматриваемых фильмов о Великой Отечественной из современного российского кинематографа вошли "Брестская крепость" Александра Котта и в "Августе 44-го" Михаила Пташука. Военный детектив о поисках диверсантов "В августе 44-го" был снят по роману Владимира Богомолова, литературный источник, в свою очередь, основан во многом на реальных документах того времени.

Кёнига и Ф. Тема отражения событий Великой Отечественной войны в российском кинематографе достаточно подробно рассмотрена в ряде отечественных исследований. Так, А. Талавер подробно описала процессы, происходящие в отечественном кинематографе о войне в постсоветский период. Фильмы о войне, вышедшие на экран в 2000 — 2010 гг. Мединский и В. Хохлов [Мединский 2012; Хохлов 2010]. Несмотря на то, что в последнее время проблеме сохранения исторической памяти в нашей стране уделяется большое внимание, необходимо отметить некую двоякость в государственной политике относительно такого источника формирования коллективных представлений о прошлом, как кино. С одной стороны, казалось бы, ведущие политические деятели осознают роль кино в процессе создания образов прошлого. Так, например, министр культуры РФ в 2012 — 2020 гг. Мединский в своем исследовании называет кинематограф одним из главных мифотворцев нашего времени, разделяет киномифы на две категории: «позитивные, когда можно простить и нечаянные ляпы, и неточности; мифы черные, оскверняющие нашу память о войне, ставящие подвиг наших предков под пренебрежительное и мерзкое сомнение» [Мединский 2012: 470]. В 2013 г. В то же время обращает на себя внимание тот факт, что выходящие на экраны при государственной поддержке фильмы далеко не всегда способствуют сохранению исторической памяти о реальных событиях прошлого и зачастую не выполняют свою воспитывающую функцию. В рамках нашего небольшого исследования мы проанализировали фильмы о Великой Отечественной войне, которые выходили на экраны в последние несколько лет и вызвали наибольший интерес у российских зрителей: «28 панфиловцев» 2016 г. Шальопа, К. Дружинин ; «Несокрушимый» 2018 г. Максимов ; «Танки» 2018 г. Дружинин ; «Т—34» 2019 г. Какую роль может сыграть фильм в процессе сохранения памяти о Великой Отечественной войне? Большой интерес общественности и активные дискуссии в СМИ прежде всего, в блогосфере вызвал вышедший в широкий прокат 24 ноября 2016 г. Особенность проекта заключается в том, что изначально сбор средств на съемки осуществлялся за счет краудфандинга, и, по мнению экспертов, фильм стал самым успешным проектом, снятым на народные деньги. Впоследствии к финансированию подключились Министерства культуры России и Казахстана. Бюджет фильма — 150 млн рублей, что по современным меркам совсем не много. Интерес к фильму был «подогрет» дискуссией о том, является ли подвиг 28 панфиловцев реальным историческим фактом или мифом, разгоревшейся между директором Государственного архива РФ С. Мироненко и министром культуры В. Создатели фильма презентовали его как «фильм-памятник» и этим мотивировали отказ от традиционной для большинства картин о войне любовной истории и отсутствие ярко выраженного главного персонажа. Фильм получил положительные оценки критиков и зрителей, его посмотрел каждый четвертый житель России, и по данным ВЦИОМ, россияне оценили «28 панфиловцев» как лучший фильм 2016 г. Это один из немногих фильмов, после просмотра которых зрители аплодировали стоя. Особенностью фильма является и то, что почти все снятые в фильме танки — это модели в масштабе 1:16. Критики отмечали повышенное внимание создателей фильма к деталям — костюмам, технике, при игнорировании психологии героев [На войне как на войнушке]; критиковали и обезличенность врага — немцы выглядят просто серой массой. В целом же авторы достаточно убедительно и эмоционально донесли до зрителей мысль о том, что подвиг 28 панфиловцев — это на самом деле лишь один, ставший легендарным, сюжет, символически воплощающий в себе подвиг всех защитников Москвы, о котором надо знать и помнить потомкам. Один из критиков отметил: «Легенду «о 28» в том ее каноническом смысле, в котором она известна с 1941 года, авторам удалось воплотить в полной мере. Очевидно, что добились они и зрительского сопереживания, и гордости за то, что у нас такие герои есть. Игра актеров не может не радовать» [Зуев 2016]. В фильме заложен и определенный межкультурный посыл — бойцы разных национальностей в одном окопе сражаются за общую Родину. Этот аспект будет подчеркнут и в фильме «Т — 34». История другого вполне реального подвига легла в основу фильма «Несокрушимый», в котором рассказывается о подвиге экипажа советского танка КВ-1 под командованием Семёна Коновалова, 13 июля 1942 года принявшего неравный бой и уничтожившего 16 танков, 2 бронемашины и 8 автомашин с живой силой противника в районе хутора Нижнемитякин Тарасовского района Ростовской области, и вернувшегося на трофейном «Панцире» к своим. Если говорить об аутентичности, то возникает очень много вопросов. Первое, что стоит заметить: в фильме о танках именно они являются основным недостоверным элементом. Так, показан танк КВ-1э экранированный , данную модель танка производили на Кировском заводе в Ленинграде, откуда по сценарию и прибывает главная героиня Павла Чумак в качестве специалиста-инженера. Но действие фильма происходит в 1942 году, а Ленинград находится в блокаде, и танки КВ-1э в основном уже потеряны в боях, а основным производителем танков КВ становится Челябинский тракторный завод, который готовит к выпуску КВ-1с скоростной , и логичнее было бы отправить специалиста с ЧТЗ. Что же касается других танков, то рядом с КВ в 1942 году логично бы выглядели Т-34-76 или лёгкие Т-60, Т-70 на поле боя. Поэтому появление в кадре всё тех же Т-34-85 режет глаз, так как данная модификация танка появилась на фронте в 1944 году. Противник представлен танком Pz. IV Ausf. H с бортовыми экранами, появившимся летом 1943-го, являющимся в 1942-м тоже совершенно неуместным на поле боя. К положительным моментам можно было бы отнести то, что впервые достаточно подробно показано обслуживание техники, что танки иногда ломаются и требуют ремонта в отечественном кинематографе — редкое явление. Однако из-за низкого качества игры актёров, которые произносят речи о танках в виде списка заученных слов, создается впечатление нереальности происходящего и полной некомпетентности актёров в данной теме. Совершенно неубедительно выглядит главная героиня с безупречной укладкой и бровями из XXI века, а диалоги актеров создают впечатление, что они и сами не верят в то, что произносят. Комбинезоны черного цвета появились в массовом порядке в войсках в 1943 г. При этом обращают на себя внимание и другие моменты. Понятно, что подразделение располагается в ближайшем тылу, при нём же работает мастерская по ремонту танков, хотя обычно танковое подразделение находится ближе к передовой, а мастерские - в тылу. При этом личный состав слушает музыку, разжигает костры, и проводит сварочные работы… Обращает на себя внимание топорность немецких танкистов, а иногда и откровенная глупость на поле боя. Особенно это касается последнего эпизода, когда немцы попросту позволяют расстрелять себя, не пытаясь даже обойти советский танк, отойти и перегруппироваться для нанесения удара с более выгодной позиции, вызвать по советскому танку удар артиллерии и так далее, вместо этого немецкие танки ведут лобовую атаку, выстроившись в линию. Бросается в глаза полное отсутствие дисциплины в подразделении РККА: всё происходящее напоминает очень низкого уровня сериал о любви, где постоянно выясняют отношения между собой главные герои, а личный состав постоянно пререкается с вышестоящим командованием, что создаёт впечатление не подразделения РККА, а «ДОМа-2» в ретростиле. Даже не особо разбирающемуся в военной тематике зрителю очевидна абсурдность нахождения на нейтральной полосе практически исправного КВ, спрятанного немцами, которые, между прочим, подвозят к танку боеприпасы, ремонтируют его, не выставив около него никакой охраны и не пытаясь вытащить танк к себе на позиции. Тот момент, что этот танк находят наши солдаты и Коновалов именно на нём совершает свой подвиг, полностью искажает геройский подвиг Семёна Коновалова, переворачивая его с ног на голову. В целом можно резюмировать, что фильм именно в военно-историческом плане имеет крайне низкую ценность, и можно даже сказать, опасен, так как показывает очень своеобразное видение событий Великой Отечественной войны, довольно далёкое от реальности. Единственный плюс —обращение к личности и подвигу Семёна Васильевича Коновалова, обычного деревенского почтальона, ставшего асом-танкистом, что, возможно, вызовет интерес у лиц, увидевших данную картину и нашедших силы досмотреть ее до конца. Отметим, что этот фильм так же снят при поддержке Министерства культуры РФ и Российского военно-исторического общества, а бюджет фильма в два раза больше, чем у «28 панфиловцев». Фильм, на наш взгляд, совершенно заслуженно получил негативные рецензии кинокритиков: «Это какой-то особый дар, талант: выдумать даже там, где фантазия не требуется, где реальность к тому же еще и вполне кинематографична и драматична!

Posted 5 мая 2023,, 12:26 Published 5 мая 2023,, 12:26 Modified 5 мая 2023,, 17:09 Updated 5 мая 2023,, 17:09 Кино о войне: что посмотреть на праздник и грядущие выходные 5 мая 2023, 12:26 Фото: Кадр из фильма "В бой идут одни старики" Канун Дня Победы — повод вспомнить о военном кино. Советское наследие — трогает ли оно душу молодого зрителя в 2023 году? Есть ли среди современных фильмов о Великой Отечественной войне, вызывающих массу споров, достойные ленты? Сюжет Великая Отечественная война Александр Дыбин Страдающий от санкций российский кинопрокат в мае 2023-го предлагает зрителю две новые ленты о войне. Картина «Помилование» рассказывает о судьбе солдата, ушедшего в самоволку к девушке накануне Сталинградской битвы и за этот проступок, приговоренного к расстрелу. А фильм «Сокровища партизанского леса» описывает спасение коллекции орденов из музея, которые пытается спасти главная героиня и ее дети. Еще раньше, в марте вышла лента «Нюрнберг», которая описывает судебный процесс над нацистскими преступниками. Меньше года назад был создан Фонд поддержки патриотического кино. На запрос «Новых известий» о результатах работы в фонде ответили, что подведут итоги ближе к годовщине. На сайте фонда в списке реализованных проектов указаны поддержка лент «Нахимовцы» и «Небо», последняя снята по мотивам событий в Сирии. К периоду Великой Отечественной войны относится лента «Матч». Картина с Сергеем Безруковым и Елизаветой Боярской снята еще в 2012 году и рассказывает о футбольном матче между немецкой командой и советскими футболистами, который прошел в оккупированном Киеве. Отмечается, что фонд помог снова показать ленту на больших экранах в августе 2022 года. В списке проектов «в работе» на сайте фонда указан только короткометражный фильм «Конгурей», рассказывающий предысторию вхождению Джунгарского ханства в состав России. Федеральные телеканалы советскую классику не жалуют. В программе на 9 Мая удалось найти лишь несколько фильмов из "золотой коллекции".

Русские сериалы про войну 1941-1945 года

В частных историях показан ужас и бессмысленность бойни: характерно, что в самом известном оттепельном кинофильме «Летят журавли» не появляется ни одного немецкого солдата, но менее драматичным сюжет не становится. Возвращение масштаба связано с именем Юрия Озерова и его эпосами с использованием огромных ресурсов Министерства обороны: битвы на Курской дуге и под Сталинградом, воссозданные чуть ли не в соотношении один к одному, упор на стратегические планы Генерального штаба, монументальность стиля — всё это приближало кинокартины к эталонам соцреализма. На другом полюсе находятся киноопыты Алексея Германа: с его чутким воссозданием предметной среды, интересом к небанальным и полузапретным темам коллаборационизм, быт партизанского движения, неприглядная серость повседневности , гуманистическим посылом. Подборка фильмов про отечественную войну 1941 1945 поможет вам посмотреть на знаковое историческое явление с разных сторон.

Уникальные произведения и сегодня смотрятся на одном дыхании. В распоряжении режиссеров поступили 15 операторов, рассредоточенных по многокилометровой линии фронта. Особую трудность представлял мороз: ломалась аппаратура, пальцы не слушались. В кадре появилась не только осажденная Москва, но и Подмосковье, Тула, Ясная Поляна, сожженные деревни.

Главным фильмом о ВОВ большинство респондентов считают картину «В бой идут одни «старики». Она оказалась также лидером среди картин, которые опрашиваемые смотрели, и заняла второе место по узнаваемости. Картину о «поющей» эскадрильи видели или по крайней мере слышали о ней респонденты всех возрастов. В год своего выхода фильм Леонида Быкова был не менее популярным — его посмотрели около 44 млн человек. Это первое место среди самых кассовых фильмов 1974 года. Хотя изначально цензура была не в восторге от сценария, зрители прониклись теплотой, душевностью и искренностью фильма. Ведь образ главного героя капитана Алексея Титаренко, которого в фильме сыграл сам Быков, частично был «списан» с дважды Героя Советского Союза Виталия Попкова и Героя Советского Союза Ивана Лавейкина, «поющая» эскадрилья тоже существовала на самом деле. Фильм Станислава Ростоцкого «… А зори здесь тихие» оказался на втором месте, при этом занял первое место по узнаваемости. Его смотрели или слышали о нем представители не только старшего, но и молодого поколения. Что неудивительно, ведь повесть Бориса Васильева, по которой поставлена картина, часто включают в школьную программу. Режиссёр Станислав Ростоцкий сам прошёл Великую Отечественную войну, был тяжело ранен. Свою картину он посвятил медсестре, спасшей его.

Боевик Россия, 2015 Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй мировой войны, желание жить и страх потерять любимого... Документальный Россия, 2006 Это фильм о блокаде Ленинграда во время Второй мировой войны. Без слов, без музыки - только звуки и картины умирающего города.

Все фильмы

В годы Великой Отечественной войны будущий кинорежиссёр Леонид Быков хотел стать лётчиком, но не прошёл отбор в авиацию и не участвовал в боевых действиях. Постер к фильму Война Анны 2018. Фильмы о драматичных судьбах обычных людей и самоотверженных подвигах героев Великой Отечественной войны на фронте и в тылу. Фильмы о войне. Вторая мировая война — одна из самых трагичных страниц в истории СССР и других стран мира. ОПРОС: Какой фильм о Великой Отечественной войне вам нравится больше всего?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий