Страховые пенсии в российской федерации судебная практика

В соответствии со ст.30 федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав граждан по состоянию на 01.01.2002 осуществлялась путем преобразования их в расчетный пенсионный капитал (ПК).

Недавно опубликовано

  • Срок регистрации [HOST] истек
  • Дело № 83-КГ13-13
  • Обобщение судебной практики по делам, возникающим из пенсионных правоотношений
  • Решение Верховного Суда РФ от 09.06.2016 N АКПИ16-452
  • Судебная практика
  • Решение суда об обжаловании отказа Пенсионного фонда досрочно назначить трудовую пенсию по старости

Две пенсии судебная практика кратко. Судебная практика по спорам с пенсионным фондом россии

О включении в стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации говорится в Обзоре судебной практики ВС РФ за I квартал 2006 года. В силу п. Постановлением Правительства РФ от 11. Согласно ст. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в ПФ РФ. Однако специальные законодательные нормы в отношении включения невключения в специальный стаж периодов учебных отпусков с сохранением заработной платы отсутствуют.

Согласно п. Пунктом 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения утв. Кроме того, в соответствии с п. В данном случае суды должны основываться на положениях Конституции РФ о том, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы РФ ч. Отпуск по уходу за ребенком Во времена СССР в общий и специальный трудовой стаж включался период нахождения в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком.

С принятием Правил ИПР ситуация изменилась. Пункт 5 Правил устанавливает, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Отпуск по уходу за ребенком в Правилах ИПР не указан, что породило правовую неопределенность в разрешении данного вопроса при рассмотрении заявлений граждан о назначении досрочной трудовой пенсии. И даже письмо Минздравсоцразвития России от 04. А между тем ст.

С 1 декабря 1989 года продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивалась до достижения им возраста 3 лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности п. Согласно разъяснениям Госкомтруда от 29. Оснований для ограничения зачета времени нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком ни в законе, ни в подзаконных нормативных актах не установлено.

При назначении пенсии женщине исключили период ее работы в коммерческой организации в 1998 году по причине того, что работодатель не перечислял страховые взносы в ПФР за это время на ее лицевом счете были нули. Спор с ПФР дошел до Верховного суда РФ, который высказался так: - неуплата страховых взносов работодателем или уплата их не в полном объеме не должна препятствовать возможности работника реализовать свое право на пенсию такую правовую позицию изложил Конституционный суд РФ в своем Постановлении от 10 июля 2007 г. Доказательствами, подтверждающими такой стаж, являются трудовая книжка, другие документы, а также свидетельские показания при отсутствии документов , - женщина подтвердила период своей работы в ОАО справкой о зарплате и показаниями свидетелей, которые работали вместе с ней.

При таких обстоятельствах Верховный суд РФ счел решение ПФР незаконным и обязал пересчитать пенсию истца с учетом периода работы в 1998 г. ПФР отказался принять для расчета пенсии заработок женщины за период 1991 — 1994 гг. Проблема заключалась в том, что в справке не было сведений об уплате страховых взносов в ПФР за указанный период что противоречило ч.

Статьей 30 названного федерального закона предусмотрено сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии определенным категориям граждан. Периоды работы деятельности , имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы деятельности , дающий право на досрочное назначение пенсии. При этом такие периоды работы деятельности могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы деятельности части 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ. В силу части 8 статьи 13 поименованного федерального закона при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и или иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу этого федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы деятельности , могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа , по выбору застрахованного лица.

По смыслу приведенных законоположений, федеральным законодателем в целях недопущения ухудшения условий реализации права граждан на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования, закреплена возможность исчисления стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях. В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений организаций , с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы деятельности , дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", согласно пункту 3 которого при исчислении периодов работы, указанных в абзаце третьем подпункта "а", абзаце третьем подпункта "б" и абзаце третьем подпункта "в" пункта 1 данного постановления, применяются соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий". N 590 , было определено, что в общий стаж работы засчитывались кроме прочего обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т. При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда, периоды, указанные в подпункте "к", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Таким образом, действовавшее до введения в действие Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г.

N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" законодательство СССР в области пенсионного обеспечения предусматривало, что периоды обучения в училищах, школах и прохождения службы могли быть включены при определенных условиях в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г.

Согласно пункту 3 статьи 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу обратившемуся за трудовой пенсией частью трудовой пенсии по старости разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией частью трудовой пенсии по старости считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии части трудовой пенсии по старости или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перерасчет размера трудовой пенсии страховой части трудовой пенсии по старости , за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 данной статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии страховой части трудовой пенсии по старости в сторону увеличения.

На основании пункта 2 названной нормы заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии страховой части трудовой пенсии по старости принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определено, что период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и или иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 данного Федерального закона. Пунктом 2 статьи 18 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии ведения пенсионной документации, в том числе в электронной форме устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы подтверждается документами, предусмотренными пунктом 20 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, а именно: военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы Указанные документы могут быть представлены гражданами при обращении за трудовой пенсией. Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что для подтверждения периода службы в армии для расчета трудового стажа лица обращающегося за назначением трудовой пенсии по старости, при отсутствии в трудовой книжке данных, подтверждающих конкретный период прохождения службы в армии, необходимо предоставить военный билет, справку военного комиссариата или иной документ, содержащие такие сведения.

Суд первой инстанции с учетом именно такого толкования правовых норм, подлежащих применению к возникшим отношениям сторон, пришел к выводу о том, что в связи с отсутствием документов, подтверждающих конкретный период прохождения Цацаевым Д. Ввиду того, что Цацаев Д. М перерасчет трудовой пенсии по старости с даты обращения истца за назначением пенсии 9 июля 2004 года.

Sorry, your request has been denied.

Если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, на один год за каждый полный год такой работы. Приводится краткий обзор судебной практики по пенсионным спорам за 2018 г., анализируются категории пенсионных споров, а также последние тенденции модернизации пенсионного законодательства. Для этого важно не только достичь определенного возраста (в 2017-м году он составлял 55 лет для женщин), но и иметь минимальный страховой стаж — это сумма времени, когда в течение жизни гражданин уплачивал страховые взносы. 1. Работодатель обязан уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу, даже если у работника не возникает право на досрочную пенсию в случае выполнения работы, поименованной Списками, менее 80% рабочего времени. В соответствии со ст.30 федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оценка пенсионных прав граждан по состоянию на 01.01.2002 осуществлялась путем преобразования их в расчетный пенсионный капитал (ПК). В обоснование своих исковых требований ФИО указывает, что ***** года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с положениями пп.2 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года.

Пленум Верховного Суда РФ о разрешении пенсионных споров

В судебное заседание Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились. Федеральный закон РФ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в качестве общего правила также предусматривает включение в страховой стаж периодов работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации застрахованными лицами. В судебное заседание Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились. Подборка наиболее важных документов по запросу Судебная практика по пенсиям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Истец обратился в суд, указав, что он 08.09.2016 года и 10.10.2016 года подал ответчику заявления о назначении досрочной страховой пенсии по старости с 03.09.2014 года в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 32 Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", в части исчисления пенсий исходя из оклада по последней штатной должности.

Судебная практика по пенсионным спорам

Конкретный состав участников пенсионных споров будет зависеть от вида пенсионного обеспечения, в связи с которым возникли спорные правоотношения: 1 споры о страховой пенсии; 2 споры о пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Согласно Закону об обязательном пенсионном страховании, субъектами обязательного пенсионного страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица ст. В качестве страховщика в отношениях по обязательному пенсионному страхованию выступают Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы ст. Кроме того, наряду с Пенсионным фондом РФ в отношениях по обязательному пенсионному страхованию могут выступать и негосударственные пенсионные фонды при формировании средств пенсионных накоплений накопительной пенсии. Также в Законе об обязательном пенсионном страховании закреплены категории лиц, являющихся страхователями ст. Будучи субъектами отношений по обязательному пенсионному страхованию, указанные лица при наличии неурегулированных разногласий будут выступать в качестве сторон пенсионного спора. В свою очередь, страховые пенсии подразделяются на пенсию по старости, по инвалидности и по потере кормильца ст. Попробуйте сервис подбора литературы. В одном случае таковыми будут являться достижение определенного возраста и удовлетворение иных требований, установленных Законом о страховых пенсиях, либо факт занятости в отдельных отраслях экономики в течение определенного периода времени применительно к пенсионным спорам, возникающим при установлении досрочной страховой пении по старости.

В другом случае для признания в качестве субъекта пенсионного спора необходимо наличие у граждан определенного статуса установление инвалидности I, II или III группы либо признание лица нетрудоспособным членом семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении. Кроме того, правом на защиту пенсионных прав обладают и лица, указанные в ст. Иным субъектным составом будут отличаться споры, возникающие из пенсионных правоотношений по государственному пенсионному обеспечению. В первую очередь это касается органов, осуществляющих пенсионное обеспечение. Так, Законом о пенсионном обеспечении военнослужащих закреплен принцип ведомственной организации пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в правоохранительных органах, и членов их семей. Статьей 11 данного закона установлено, что пенсионное обеспечение указанных лиц осуществляется в зависимости от последнего места службы соответствующими федеральными органами исполнительной власти: Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ далее - МВД России , Федеральной службой безопасности РФ, а также Федеральной службой исполнения наказаний РФ. В структурах указанных органов созданы специализированные службы, осуществляющие общее руководство пенсионного обеспечения. Стороной пенсионного спора может быть и страхователь.

Например, при невыполнении им обязанности по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов застрахованное лицо вправе реализовать свое право на судебную защиту путем предъявления соответствующего иска о взыскании со страхователя страховых взносов за предшествующий период п. К лицам, участвующим в деле, относятся и третьи лица. Например, при разрешении споров о досрочном пенсионном обеспечении в качестве лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судами привлекаются работодатели страхователи. В случае же предъявления застрахованным лицом к страхователю иска о взыскании страховых взносов, суд обязан привлечь в качестве третьего лица территориальный орган Пенсионного фонда РФ. Особое процессуальное положение среди лиц, участвующих в деле, занимает прокурор. Процессуальный закон выделяет две формы участия прокурора: 1. Вступление в процесс для дачи заключения ч. Использование данной формы представляется возможным только в случаях, прямо предусмотренных законодательством: по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и в иных случаях например, ст.

Обращение прокурора с иском ч. По ГПК РФ установлено два вида обращений прокурора: а в интересах государства, общества либо отдельных граждан в таком случае прокурору необходимо обосновать перед судом, в силу каких причин гражданин не мог обратиться за судебной защитой самостоятельно, а также в чем заключается необходимость осуществления защиты публичных интересов, каким образом они были нарушены ; б в интересах граждан, обратившихся к прокурору здесь имеется в виду инициирование судебного процесса по результатам проведенной прокурором проверки обращений или заявлений граждан. При обращении прокурора с иском он пользуется правами истца, но фактически таковым не является. Поэтому любое изменение иска, а равно иное процессуальное действие может осуществляться лишь по согласованию с истцом [17]. Пенсионным законодательством не установлена необходимость дачи прокурором заключения по пенсионным делам, поэтому его участие возможно лишь в форме предъявления иска, которое происходит, как правило, после обращения граждан в прокуратуру. Такая форма осуществления защиты прав граждан является действенным инструментом, 15 Статистические данные об основных показателях деятельности органов прокуратуры Российской Федерации за январь-декабрь 2016 г. Согласно статистическим данным, лишь за 2015 г. Среди них стабильно высокое количество обращений граждан за защитой прав в сфере пенсионного обеспечения, проверка которых, как правило, оканчивается предъявлением прокурора соответствующего иска.

Судебные расходы. Государственная пошлина Данный институт гражданского процессуального права определяет правила возмещения затрат, понесенных лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением в суде гражданских дел. Согласно ч. Применительно к пенсионным спорам имеется ряд особенностей, которые необходимо учитывать при определении размера и порядка уплаты государственной пошлины, а также распределении судебных издержек. Во-первых, налоговым законодательством установлены льготы по уплате государственной пошлины ст. Льготы, устанавливаемые в зависимости от субъекта спора статуса лица, участвующего в деле. В частности, от уплаты государственной пошлины освобождены истцы по делам о защите прав и законных интересов ребенка например, при предъявлении иска об оспаривании законности решения пенсионного органа об отказе в установлении пенсии по потере кормильца , истцы - инвалиды I и II групп при цене иска не превышающей 1 000 000 руб. Льготы, установленные в зависимости от характера спора.

Например, истцы - пенсионеры, получающие пенсии в порядке, установленном пенсионным законодательством, по искам имущественного характера к Пенсионному фонду РФ, негосударственным пенсионным фондам, федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу. В данном случае гражданину-пенсионеру предоставляются соответствующие льготы только в случае предъявления иска в защиту его пенсионных прав. При обращении за судебной защитой с иными требованиями, в том числе за установлением юридически значимых событий фактов , влияющих на размер назначаемой пенсии, действующее налоговое законодательство каких-либо льгот для указанной категории граждан не предусматривает17. Таким образом, если в защиту пенсионных прав обратилось лицо, не являющееся получателем пенсии, государственная пошлина уплачивается в размере и порядке, предусмотренном ст. При этом ее размер будет напрямую зависеть от характера требований истца. При подаче искового заявления имущественного характера например, при предъявлении требований о взыскании начисленной, но не полученной суммы пенсии устанавливается комбинированная ставка, сочетающая в себе твердую денежную сумму и процент от какой-либо суммы. В случае предъявления требований имущественного характера, не подлежащего оценке например, о признании права на пенсию , государственная пошлина уплачивается в твердой денежной сумме - 300 руб. Как правило, в просительной части искового заявления о защите пенсионных прав формулируется несколько взаимосвязанных между собой требований как неимущественного, так и имущественного характера, которые в отдельности не влекут возникновение или изменение пенсионных правоотношений, но в совокупности образуют сложный юридический состав, являющийся основанием иска.

Такая ситуация возможна при подаче иска о признании права на страховую пенсию, о возложении обязанности назначить и выплатить пенсию. Поскольку такие требования взаимосвязаны между собой и про-изводны друг от друга, оснований для уплаты государственной пошлины по каждому требованию в отдельности не имеется пп. Также при подаче иска апелляционных и кассационных жалоб территориальные органы Пенсионного фонда РФ не освобождаются от уплаты государственной пошлины, так как они являются государственным учреждением и формально не подпадают под перечень лиц, указанных в пп. При рассмотрении пенсионных споров правила распределения судебных расходов не содержат каких-либо изъятий и применяются в соответствии со ст. Зачастую истец, в пользу которого состоялось решение суда, освобожден от уплаты государственной пошлины. В таком случае она взыскивается с ответчика пропорционально удовлетворенной части требований, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины п. Как правило, разрешение пенсионного спора не ограничивается первой инстанцией. Если при пересмотре дела решение вынесено в пользу ответчика территориального органа Пенсионного фонда РФ , возложение на истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины, обязанности ее уплатить является неправомерным18.

Решение суда Согласно ч. Применительно к пенсионным спорам установлены некоторые особенности. Необходимо учитывать, что суд не может самостоятельно назначить тот или иной вид пенсии, поскольку соответствующими полномочиями в данной сфере он не обладает. Однако в случае удовлетворения иска гражданина, претендующего на соответствующее обеспечение, суд вправе обязать сделать это орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Согласно п. При включении определенных периодов в страховой или иной стаж в резолютивной части необходимо указать даты начала и окончания периода. При дальнейшем пересмотре решения суда первой инстанции поворот исполнения решения суда не допускается. Исключение из указанного правила составляют случаи недобросовестности со стороны гражданина либо счетной ошибки.

Особенности предмета доказывания в пенсионных спорах и правила допустимости доказательств Доказывание, помимо процессуальных аспектов, имеет логическую основу, заключающуюся в построении системы оценочных суждений суда и лиц, участвующих в деле, которые направлены на обоснование доказываемых обстоятельств дела [18, с. Поэтому материально-правовое отношение определяет предмет доказывания по конкретному делу, т. В науке права социального обеспечения отсутствует единообразный подход к классификации пенсионных споров. Представляется, что такое подразделение производно от характера пенсионных правоотношений в целом. По существу заявленных требований всю совокупность споров, возникающих в связи с реализацией гражданами права на пенсионное обеспечение, можно подразделить на собственно пенсионные споры, касающиеся материальных правоотношений споры о признании права на пенсию, о признании незаконным решения пенсионного органа об отказе в назначении пенсии, о признании незаконным отказа в назначении пенсии , и споры, возникающие в ходе процедурных отношений споры, возникающие в связи с нарушением порядка установления и выплаты, перерасчета пенсий, приостановления или прекращения выплаты пенсий. В зависимости от вида пенсионного обеспечения, пенсионные споры подразделяются на споры, возникающие из отношений по поводу реализации прав граждан на страховые пенсии, и споры, возникающие из отношений по государственному пенсионному обеспечению. От основания назначения пенсии соответствующие споры могут быть подразделены на вытекающие из пенсий по старости, по инвалидности, по потере кормильца, по выслуге лет и социальных пенсий. На этом классификация пенсионных споров не исчерпывается и может быть продолжена.

Однако формат настоящей работы не позволяет охватить всю проблематику определения предмета доказывания по пенсионным спорам. Целесообразнее акцентировать внимание на наиболее проблемных моментах, возникающих в правоприменительной практике. Сложность определения предмета доказывания по пенсионным спорам обусловлена изменением пенсионного законодательства, произошедшим за последние десятилетия, которое коснулось прав тех граждан, кто начал формировать свои пенсионные права до реформы 2002 г. Кроме того, пенсионное законодательство устанавливает специальные правила, касающиеся допустимости доказывания отдельных обстоятельств, имеющих значение при возникновении и изменении пенсионных правоотношений. Наиболее проблемными моментами в процессе доказывания являются вопросы подтверждения стажа страхового и специального , а применительно к досрочному пенсионному обеспечению -порядок подтверждения занятости на определенных видах работы, включая работу в поименованных Списками учреждениях, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а также подтверждение нормы выработки19. Страховая природа пенсионного обеспечения делает одним из ключевых оснований условий приобретения права на страховую пенсию наличие страхового стажа. Это обстоятельство влияет и на процесс доказывания в целом, и на допустимость доказательств в частности. Общие правила подтверждения страхового стажа установлены ст.

Конкретные средства доказывания будут зависеть от временного промежутка, к которому относится соответствующий период работы. Так, страховой стаж после регистрации лица в качестве застрахованного подлежит установлению только на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. До момента такой регистрации, а также в случае, если в сведениях индивидуального персонифицированного учета содержатся неполные сведения о периодах работы иной деятельности либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, страховой стаж подтверждается на основании документов, установленных п. В страховой стаж наряду с периодами работы иной деятельности , за которые уплачивались страховые взносы, засчитываются «нестраховые» периоды, указанные в ст. В случае, если индивидуальный персонифицированный учет содержит неполные сведения об иных периодах либо отсутствуют сведения об отдельных иных периодах, страховой стаж подтверждается документами, указанными в п. Также периоды работы до регистрации в качестве застрахованного могут подтверждаться на основании свидетельских показаний двух и более свидетелей при условии, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием и иных причин, возникших не по вине работника.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлечет ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с вышеизложенным, к трудовому стажу следует прибавить 3 года трудового стажа. В связи с чем, просили суд обязать Управление Пенсионного фонда России по Белокалитвинскому району произвести перерасчет пенсии с учетом периода обучения в училище, службы в советской армии. Что мы сделали: Наш юрист составил все необходимые процессуальные документы, направил письменную претензию, а также исковое заявление в суд.

N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" далее также - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"; нормы этого закона далее приведены в редакции, действовавшей на момент вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об обращении взыскания на пенсию Сидоренко Е. В числе принципов, на которых осуществляется исполнительное производство, - уважение чести и достоинства гражданина, неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи пункты 3, 4 статьи 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве". N 234-ФЗ, согласно которой исполнительное производство осуществляется на принципе неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по, Российской Федерации прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. К мерам принудительного исполнения относится в числе прочих обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений пункт 2 части 3 статьи 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Частью 2 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определено, что при исполнении исполнительного документа нескольких исполнительных документов с должника-гражданина может быть удержано не более 50 процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований. Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве", не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов часть 3 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Целью названного закона согласно части 2 статьи 1 этого закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и или иной общественно полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения. В статье 29 Федерального закона "О страховых пенсиях" приведены основания и определен порядок удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии. В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона "О страховых пенсиях" удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производятся на основании: 1 исполнительных документов; 2 решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям , излишне выплаченных пенсионеру в связи с нарушением положений части 5 статьи 26 названного закона; 3 решений судов о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке. Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии. Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии часть 3 статьи 29 Федерального закона "О страховых пенсиях". Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в случае, если пенсия является для должника-гражданина единственным источником существования, необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путем сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни. По смыслу части 2 статьи 99 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи с его статьей 4, конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 июля 2007 г. N 1325-О-О, от 15 июля 2010 г. N 1064-О-О, от 22 марта 2011 г. N 340-О-О, от 17 января 2012 г. N 14-О-О, от 19 июля 2016 г. N 1713-О и др. До 1 января 2023 г. Согласно пунктам 1, 2, 3 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2122-I, Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и названным Положением, осуществляет государственное управление финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, обеспечивает контроль за правильным и рациональным расходованием средств Пенсионного фонда. В соответствии с пунктом 2. В абзаце пятом пункта 2. Разделом III Соглашения установлены особенности взаимодействия территориальных органов Федеральной службы судебных приставов с территориальными органами Пенсионного фонда России, в рамках которого: - территориальные органы ФССП России получают от территориальных органов ПФР уведомления с указанием причин о невозможности исполнения постановлений, а также информацию об удержании и перечислении денежных средств должника в пользу взыскателя пункт 3. Исходя из изложенного выше реализация целей социальной политики Российской Федерации, как они определены Конституцией Российской Федерации, является одной из основных конституционных обязанностей государства, осуществляемых им через соответствующие органы. По общему правилу, при исполнении исполнительного документа с должника-гражданина, являющегося пенсионером, может быть удержано не более 50 процентов пенсии. При этом законодательство об исполнительном производстве и законодательство о пенсионном обеспечении прямо не предусматривают минимальный размер пенсии, подлежащий сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания. Вместе с тем возможна ситуация, при которой пенсия является для должника-гражданина единственным источником средств существования.

С учётом включённых периодов специальный стаж составил 23 года 10 месяцев 21 день, вместо требуемых 25 лет. Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда решение Абдулинского районного суда оставлено без изменения, наша кассационная жалоба — без удовлетворения. Было обидно, так как для возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости не хватило какого-то года с небольшим…. Ещё одно «отказное» решение - педагог-психолог. Теперь я знаю, что право на досрочную пенсию по старости имеют только педагоги-психологи, которые работа в коррекционных школах. Моя доверительница работала психологом в общеобразовательной школе. Крайнее дело, связанное с досрочным назначением пенсии по старости было дело газоэлектросварщика Николая Н. УПФ отказало по тем основаниям, что должность, которая была указана в трудовой книжке моего доверителя, не предусмотрена Списками. Период прораба пришелся на 2000 годы, когда факт подтверждения работы гражданина основывается на сведениях персонифицированного учёта. УПФ отказало из-за того, что работодатель, предоставляя сведения о моем доверителе, как о застрахованном, не указал код льготы. В суде и возражении на апелляционную жалобу мы также ссылались на то, что неисполнение или ненадлежащее исполнение работодателем своих обязанностей по представлению сведений в ПФР не должно влиять на пенсионные права моего доверителя. Данное решение УПФ обжаловало, но апелляционная инстанция Оренбургского областного суда 13. По этому спору я представляю вашему вниманию исковое заявление и возражение на апелляционную жалобу. Пенсионное законодательство, несомненно, сложное. Несмотря на то, что по многим делам уже имеется устоявшаяся судебная практика, встречаются и такие, когда начинаешь изучать сызнова, и практику, и закон, и его применение. Но мне данные дела всегда интересны, как интересно всё новое и неизведанное. Огромное моральное удовлетворение получаешь от выполненной работы, когда видишь благодарные глаза доверителя, когда слышишь решение суда: «Иск удовлетворить… Пенсию назначить…» В настоящее время в моём производстве находятся три новых дела: медицинской сестры, каменщика и совсем новое не только для меня, но и для нашего суда — геолога. По последнему делу на адвокатский запрос поступила полная информация , расчетные листы , приказы, лицевые счета, подтверждающие право моего доверителя на досрочную пенсию по старости. Готовим документы в суд! У важаемые коллеги и посетители сайта! В своей публикации я остановилась и представила вашему вниманию только часть своих «пенсионных» дел. Если моя публикация будет вам чем-то полезна, я буду только рада. Если для вашей практики вы не найдёте в моей публикации аналога, можете обращаться ко мне лично, чем смогу, обязательно помогу. Благодарю за внимание к моей публикации! На сегодняшний день наибольшую долю рассматриваемых судами общей юрисдикции дел составляют , связанные с назначением трудовой пенсии. Данный факт говорит о неэффективной работе пенсионных фондов, которые не могут предоставить гражданам законное пенсионное обеспечение в полной мере. Это связано в первую очередь с тем, что у сотрудников ПФР нет полномочий, которые бы им позволяли в полной мере заниматься пенсионным обеспечением. Например, у них нет возможности требовать от работодателей или иных лиц все необходимые документы для начисления пенсии, они не отвечают за несоответствие данных, содержащихся в документах граждан и т. Всё это значительно затрудняет работу сотрудников пенсионного фонда, что в свою очередь приводит к многочисленным пенсионным спорам. Несмотря на все трудности, граждане имеют полное право обжаловать решения госучреждения любым удобным для них законным способом. Механизм оспаривания решений ПФР о назначении трудовой пенсии Итак, обжалование решения пенсионного фонда о назначении пенсии может осуществляться несколькими путями. А именно: Подача письменной жалобы руководителю территориального пенсионного фонда на решение должностного лица данного госучреждения. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней с момента документального оформления документа. В случае бездействия или непрофессиональных действий руководителя территориального ПФР можно решить пенсионный спор вторым путем. По факту рассмотрения жалобы пенсионный фонд оформляет акт и направляет его гражданину сразу же после принятия решения, будь то положительного или отрицательного. Практика последних лет показывает, что только тридцать процентов споров от всех пенсионных споров разрешаются в пользу заявителя. В случае отказа в назначении пенсии разрешение конфликта возможно только в судебном порядке. Обращение в суд общей юрисдикции. Если гражданин не согласен с решением госучреждения, осуществляющего государственное пенсионное обеспечение, он имеет полное право обратиться в суд за защитой своих законных прав и интересов. При этом обжалование решения пенсионного фонда о назначении пенсии в Москве подлежит судебному рассмотрению даже в том случае, если пенсионный спор не разрешался во внесудебном порядке. С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию перейдет к ФНС России и споры организаций с Пенсионным фондам о взносах и отчетности останутся в прошлом. И судам больше не придется разъяснять,что платежные поручения должны быть заполнены без ошибок или, что ИП, который вышел на пенсию не освобождается от уплаты страховых взносов "за себя", а если он переплатил взносы, то имеет право зачесть их в накопительную пенсию. В обзоре судебной практики - споры с ПФР. Отчет в ПФР с ошибкой считается предоставленным Если организация вовремя сдала в Пенсионный фонд отчет, однако допустила в нем ошибки, чиновники не вправе применять санкции за его отсутствие. Так решил Арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Суть спора Управление Пенсионного фонда РФ в городе Кемерово обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с организации штрафа в сумме 73,5 тысяч рублей. Означенный штраф был назначен организации поскольку она представила в ПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с ошибками. В результате чего страхователю был направлен отрицательный протокол входного контроля с указанием, что отчетность фондом не принята.

Четыре случая, когда пенсию должны пересчитать и повысить: разбираем решения судов

Территориальное отделение Пенсионного фонда РФ (далее — Пенсионный фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа. Вместе с тем до обращения в суд можно обжаловать решение об отказе в установлении страховой пенсии в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) (ч. 20 ст. 21 Закона N 400-ФЗ). Истец обратился в суд, указав, что он 08.09.2016 года и 10.10.2016 года подал ответчику заявления о назначении досрочной страховой пенсии по старости с 03.09.2014 года в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 32 Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Вместе с тем до обращения в суд можно обжаловать решение об отказе в установлении страховой пенсии в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) (ч. 20 ст. 21 Закона N 400-ФЗ). 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Это определение охватывает обе разновидности страховых взносов, предназначенных для финансирования как накопительной, так и страховой части пенсии. В пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации еще раз обращено внимание судов на то, что разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по.

未使用。FABIO RUSCONI レインブーツ ロング レイン ファビオルスコーニ 新しいコレクション

Москвы от 08 сентября 2020 г. Москве и Московской области об оспаривании решения, понуждении к принятию стажа для назначения страховой пенсии, понуждении к назначению пенсии отказать, установила: Евтихеева Р. Москве и Московской области об оспаривании решения, понуждении к принятию стажа для назначения досрочной страховой пенсии, понуждении к назначению пенсии, указав, что обращалась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, как работнику, проработавшему необходимое количество времени на работах с тяжелыми условиями труда, однако в назначении пенсии истцу было отказано, при этом, ответчик не принял к зачету периоды работы истца с 30. Москве и Московской области об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости; включить периоды с 30.

Представитель истца Евтихеевой Р. Представитель ответчика в судебное заседание явилась, предоставила письменные возражения, с заявленными исковыми требованиями не согласилась. Судом постановлено указанное решение, об отмене которого просит истец Евтихеева Р.

Москве и Московской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представили. Учитывая изложенное, судебная коллегия на основании статьи 167 ГПК РФ приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права. Такие основания для отмены состоявшегося по делу решения суда в части имеются.

Мужчине снизили размер пенсии, исключив из стажа период его работы с 1998 по 2000 гг. ПФР ныне — Социальный фонд России посчитал, что этот стаж не подтверждается надлежащим образом: запись в трудовой книжке не была заверена подписью ответственного лица, а архив сообщил, что в списках на зарплату этот гражданин числился только по август 1998 года, приказ о его увольнении в 2000 году на хранение не поступал. Между тем, трудовой стаж до 2002 года непосредственно влияет на размер пенсии, т. По иску гражданина суд признал незаконным занижение пенсии, включил спорный период в стаж и обязал пересчитать пенсию с учетом него, поскольку неправильное оформление записей в трудовой книжке является виной работодателя — а значит, работник не должен отвечать за это, лишаясь части своей законной пенсии. При назначении пенсии женщине исключили период ее работы в коммерческой организации в 1998 году по причине того, что работодатель не перечислял страховые взносы в ПФР за это время на ее лицевом счете были нули. Спор с ПФР дошел до Верховного суда РФ, который высказался так: - неуплата страховых взносов работодателем или уплата их не в полном объеме не должна препятствовать возможности работника реализовать свое право на пенсию такую правовую позицию изложил Конституционный суд РФ в своем Постановлении от 10 июля 2007 г.

Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Как установлено судом и следует из материалов дела, спорный стаж Мальковой Е. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий далее также - Правила от 2 октября 2014 г. N 1015. Разделом II названных правил определены документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж. Согласно пункту 11 Правил от 2 октября 2014 г. N 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н, установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами к примеру, архивными. Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами , а также по другим причинам вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин , не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается абзац второй пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии , а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования. Исходя из изложенного, по общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами например архивными данными, справками работодателя, уточняющими занятость работника в соответствующих должностях и учреждениях, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости. Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. При этом работодатели несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, а также несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования. В случае возникновении спора о периодах работы, подлежащих включению в страховой стаж, в том числе в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, порядке исчисления этого стажа, сведения о наличии такого стажа в данном случае факт выполнения работы в определенной должности и в определенном структурном подразделении учреждения здравоохранения в целях льготного исчисления страхового стажа могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Однако судом апелляционной инстанции, сделавшим вывод о том, что представленная Мальковой Е. Суждение суда апелляционной инстанции о том, данная справка в пенсионный орган Мальковой Е. Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. Согласно части 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией. Приказом Министра труда России от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" далее - Правила N 884н. Согласно пункту 22 Правил N 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения распоряжения об установлении пенсии отказе в ее установлении на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. Пунктом 23 Правил N 884н определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае несогласия гражданина с решением, вынесенным территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение , который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Кроме того, как решение территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, так и решение вышестоящего органа Пенсионного фонда Российской Федерации по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение может быть обжаловано гражданином в суд пункт 46 Правил N 884н. Из изложенного следует, что право на страховую пенсию, в том числе досрочную страховую пенсию по старости, носит заявительный характер, то есть указанное право реализуется гражданином путем подачи по своему месту жительства в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении пенсии с приложением документов, подтверждающих право на пенсионное обеспечение.

Москве и Московской области по доверенности Шиленкова Ю. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, считает, исковые требования Акиньшиной Е. Москве и Московской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пп. Данный закон вступил в силу с 01. Действовавшим ранее ФЗ «О государственных пенсиях в РФ», также предусматривалось, что пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет ст. В соответствии с Законом РФ «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получениепенсии за выслугу лет. Указанные нормативные акты не связывают возможность реализации прав, социальных гарантий и льгот педагогических работников с организационно-правовыми формами образовательных учреждений.

Смотрите также другие дела данного адвоката

  • Решение по иску к ПФР о назначении страховой пенсии по старости
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 18 октября г. N КГК3
  • Судебная практика по пенсиям
  • Выигранные дела Пенсионного Юриста

Можно ли включить в стаж для расчета пенсии период за который работодатель не уплачивал взносы?

Решение: Юрист по пенсионным вопросам разобрался в деле. Включил в исковые требования все периоды которые обязаны быть учтены. В ходе судебного процесса ПФР предоставил поддельное «решение об отказе в перерасчете пенсии». 1. Работодатель обязан уплачивать страховые взносы по дополнительному тарифу, даже если у работника не возникает право на досрочную пенсию в случае выполнения работы, поименованной Списками, менее 80% рабочего времени. В соответствии с пунктом 4 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. страховая пенсия, 4383 руб.59 коп. - фиксированная выплата без учета индексации.

Судебная практика

  • Смотрите также другие дела данного адвоката
  • Судебная практика по искам физических лиц к Пенсионному фонду РФ
  • Пленум Верховного Суда РФ о разрешении пенсионных споров
  • Навигация по записям

Определение Конституционного Суда РФ от 26.02.2021 N 313-О

ГПК РФ) дела по спорам об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии. Из материалов дела следует, что ГУ-УПФ в ЛАО города Омска при назначении пенсии был установлен страховой стаж в размере 34 лет 7 месяцев 3 дней и назначена пенсия по старости в сумме 3 377,62 рублей, как отношение к заработной плате 0,79. Обзор судебной практики по пенсионным спорам, пенсиям. Решения судов, основанные на применении норм законов "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "О страховых пенсиях". Судом установлено, что *** года Б.О.Н. обратилась в ГУ – ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Фролов В.Н. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области о включении периода службы в армии в страховой стаж, назначении пенсии. 1. Действующим Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохранена возможность назначения пенсии по старости досрочно, т.е. до достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий