Новости патриарх константинопольский

Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского. Так как митрополит Лавры отказал константинопольскому патриарху в переходе в раскол, киевский суд сегодня ожидаемо продлил ему домашний арест на 60 дней.

Религиовед Силантьев: зачем Константинопольский патриарх уничтожает православие?

По случаю приближающегося Рождества Христова Вселенский Патриарх Константинопольский обнародовал традиционное послание, в котором подчёркивает риск. В послании Патриарху Варфоломею Патриарх Кирилл призвал его отказаться от участия в политической авантюре легализации раскола на Украине. Патриарх Константинопольский Варфоломей остается на своем посту. Бывший протодиакон Андрей Кураев* сообщил, что патриарх Константинопольский Варфоломей восстановил его в сане и включил в число клириков.

Патриарх Кирилл обратился в ООН и к главам Церквей из-за угрозы запрета УПЦ

С 22 октября 1991 — предстоятель Константинопольской православной церкви с титулом Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх. Это та самая каноническая, живая, признаваемая всем православным миром Церковь, против которой Константинопольский Патриарх Варфоломей начал свой крестовый поход. Константинополь угрожает и заманивает обещаниями каноническую УПЦ Московского Патриархата. Константинопольского патриарха Варфоломея могут низложить из-за томоса Украины. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание патриархам Антиохии и всего Востока, Иерусалима и всей Палестины, а также Грузии, Сербии, Румынии, Болгарии, Албании.

Константинопольский патриарх отказался обсуждать раскол на Украине с православными церквями

Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом. За все это время патриарх Константинопольский о нас не вспоминал, пачки вермишели не прислал детям, которые здесь у нас жили. Об этом заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, слова которого приводятся на сайте РПЦ. В Азербайджан она пойдет, потому что патриарх Варфоломей назван в честь апостола, который был убит именно в Баку.

Патриарх Кирилл прекратит поминать патриарха Константинопольского за богослужением

Такой статус предполагает полную независимость во внутренних церковных делах, но не означает автономности. Православные христиане Литвы утверждают , что «вплотную приблизились к уставу независимой церкви». Виленско-Литовская епархия подала заявление в РПЦ на получение самоуправления в июле 2022 года. Тогда митрополит Иннокентий отмечал, что православная церковь в Литве давно принимает все решения самостоятельно.

Фото отсюда Константинопольский патриарх Варфоломей подписал томос церковный указ о предоставлении независимости Православной церкви Украины. Указ был подписан в храме Святого Георгия возле резиденции Вселенского патриархата, 6 января его передадут представителям украинской церкви. Перед подписанием документа об автокефалии состоялся молебен, на котором присутствовали президент Украины Петр Порошенко, глава МИД Павел Климкин, министр обороны Степан Полторак, спикер Рады Андрей Парубий, глава ПЦУ митрополит Епифаний, константинопольские священники, а также другие украинские политики и иерархи раскольнической церковной структуры. После этого богослужения Варфоломей принял в своей резиденции украинского президента и митрополита Епифания, после чего они вернулись в храм, где и произошло подписание томоса.

В середине апреля Папа Римский Франциск назвал недопустимыми религиозные гонения на Украине. Согласно послу России Ивану Солтановскому, в Ватикане преследование людей по религиозному признаку на Украине вызывает глубокую обеспокоенность. Следствие сообщило, что, помимо прочего, в размещенной на сайте монастыря публикации священнослужители усомнились в возможности существования Украины в качестве суверенного государства отдельно от России.

Патриарх Кирилл в разговоре с Варфоломеем отметил, что идея об отдельном украинском народе была разработана в XIX веке униатами для дальнейшего отделения земель из-под власти русского царя. Патриарх Варфоломей сказал, что к нему не единожды обращались украинские политики с просьбой о предоставлении автокефалии Украинской церкви, кроме Виктора Януковича. В ответ Кирилл заявил, что все они являлись представителями «одной политической силы». Патриарх Варфоломей: Украинцы не чувствуют себя комфортно под властью России и желают полной свободы в религиозном плане, также как они получили свободу в политическом отношении, поэтому они обратились к их Матери-Церкви, которая считает их претензии справедливыми и будет действовать в этом направлении, которая была определена на последней сессии Синода. В последние годы не только президент Порошенко и премьер-министр, но и парламент приняли соответствующие решения. Патриарх Кирилл: Святейший, все те, которых вы упомянули, являются одной и той же политической силой. Патриарх Варфоломей: Но они представляют украинский народ. Патриарх Кирилл: Они не представляют народ. Они получили власть в результате государственного переворота в период «Майдана». Они просят об автокефалии, чтобы укрепить свои полномочия, поскольку они незаконно получили власть.

Религиовед Силантьев: зачем Константинопольский патриарх уничтожает православие?

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание патриархам Антиохии и всего Востока, Иерусалима и всей Палестины, а также Грузии, Сербии, Румынии, Болгарии, Албании. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послание патриархам Антиохии и всего Востока, Иерусалима и всей Палестины, а также Грузии, Сербии, Румынии, Болгарии, Албании. В США в больницу госпитализировали Константинопольского патриарха Варфоломея. В США в больницу госпитализировали Константинопольского патриарха Варфоломея.

Патриарх Кирилл выпустил обращение в связи с гонениями на УПЦ на Украине

Томос был каллиграфически оформлен на пергаменте в Ксенофонтьевском монастыре на Афоне и доставлен в утром в субботу в Стамбул. Подписанный Варфоломеем свиток будет передан митрополиту Епифанию в воскресенье во время богослужения на праздник Богоявления, а затем перевезен в Киев. Его продемонстрируют уже на рождественской литургии в Софийском соборе, а после 7 января оригинал томоса будет выставлен для всеобщего обозрения в храме Малой Софии. РПЦ, к которой относится Украинская православная церковь Московского патриархата, не признала результатов собора и назвала их «канонически ничтожными».

Этот документ «представляет собой синтез фундаментальных гуманистических идеалов и ценностей» и предлагает, как отмечается в преамбуле, общую задачу, «к выполнению которой должны стремиться все народы и государства». По словам иерарха, «права человека, центральным пунктом которых является защита человеческого достоинства — с его индивидуальными, социальными, культурными, экономическими и экологическими условиями — понимаются в своей изначальной динамике лишь тогда, когда они признаются основой и критерием глобального мира, ассоциируясь со свободой и справедливостью». В этом смысле, подчёркивает Варфоломей I, «будущее прав человека и мира также связано с вкладом религий в их соблюдение и реализацию».

Православный лидер завершает послание призывом «к созиданию культуры мира и солидарности, в которой люди будут видеть в лице ближних брата или сестру, друга, а не угрозу и не врага».

РПЦ, к которой относится Украинская православная церковь Московского патриархата, не признала результатов собора и назвала их «канонически ничтожными». РБК В РПЦ заявили, что после решения патриарха Варфоломея православные церкви оказались перед выбором относительно признания новой структуры. Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Николай Балашов выразил сожаление, что обращение патриарха Кирилла, который призыва прекратить этот процесс, было проигнорировано.

Причем мы цитируем высказывания самих Константинопольских Патриархов в период с конца XII по конец XIX века, где они в полемике с Римским папой доказывают, что все православные Патриархи равны, что не может быть один Патриарх над другим. Сейчас риторика Константинопольского Патриархата совершенно изменилась, как и само понимание структуры церковного управления.

Этому посвящен основной раздел нашего документа. Что они являются высшей апелляционной инстанцией. Какой-нибудь клирик согрешил, нарушил каноны, его запретили в служении или лишили сана, а он едет в Константинополь — и там его «восстанавливают», дают ему право совершать богослужения.

Это, с нашей точки зрения, полный канонический беспредел. Мы подробно рассматриваем так называемое восстановление в сане Константинопольским Патриархом тех украинских раскольников, которые никогда не имели канонического рукоположения. Мы показываем, что это вызвало очень широкий негативный резонанс в православном мире.

Те нарушения, о которых говорится в документе, касаются канонического порядка, и они привели к расколу мирового Православия. Раскол и ересь — это два разных понятия. Я не хотел бы здесь их смешивать и оперировать какими-то понятиями, которые не фигурируют в нашем документе.

Но, как говорит апостол Павел, «вы должны быть готовы всякому вопрошающему дать ответ о вашем уповании», то есть, о вашей вере и убеждениях. И в данном случае мы дали именно такой развернутый и аргументированный богословский ответ. И почему она неверна?

Мы никогда не оспаривали первенство чести Константинопольского Патриарха. Это первенство чести принадлежит Константинопольскому Патриарху с 1054 года, когда было разорвано общение с Римом, а до того первенство чести принадлежало Римскому престолу. Но одно дело — первенство чести, а другое дело — властные полномочия.

И мы доказываем в нашем тексте, что это почетное первенство чести не дает Константинопольскому Патриарху каких-либо властных полномочий вне пределов его собственной Поместной Церкви. Что он не может на основании того, что он Вселенский Патриарх, вмешиваться в дела Поместных Церквей и принимать за них какие-то решения. Это самостоятельные решения, или навязанные какими-то силами?

Но мы видим, что год от года эти притязания возрастают. Мы приводим документы не только XIX века или XVI века, мы приводим даже высказывания Константинопольских Патриархов недавнего времени и показываем, что они совсем не имели тех притязаний, которые выдвигаются нынешним Патриархом. Например, Патриарх Афинагор говорил, что решение вопроса о способе и праве предоставление автокефалии принадлежит будущему православному Вселенскому Собору.

А нынешний Патриарх Варфоломей, который раньше с этим соглашался, теперь говорит обратное: предоставление автокефалии — это якобы исконная и священная привилегия Константинополя. Он говорит о нынешнем вооруженном противостоянии между Россией и Украиной: «Этот конфликт уже повлек многочисленные жертвы. Разрушены, подчас до основания, города, храмы, монашеские обители.

Целые территории становятся непригодными для жизни!

Притязания Константинополя возрастают

В интерпретации патриарха формула «Москва — Третий Рим» нацелена на отторжение славян от Вселенской православной церкви, идея Русского мира является «инструментом легитимации российского экспансионизма», а проповедуемая РПЦ вера «составляет основу идеологии путинского режима». А в качестве резюме, встав на защиту Украины, которая стала жертвой российской агрессии, Варфоломей призвал «положить конец политике, которую проводит Россия начиная с XIX века». Речь патриарха Константинопольского, представляющую собой смесь из богословских и политических обвинений в адрес РПЦ, можно трактовать как открытие ещё одного фронта в войне Запада против России. При этом ничего принципиально нового сказано не было.

Практически всё укладывается в давно известные тренды. Интерес представляют концентрация наветов и их связь с историческим и политическим контекстом. На подтанцовке у Вашингтона Несмотря на то что после падения Византии Константинополь утратил былую силу и влияние, он до сих пор считается символом восточного христианства, а Константинопольская церковь, которая в течение пяти веков влачила жалкое существование в Фанаре район Стамбула под присмотром чиновников Османской империи и управления по делам религии Турецкой Республики, остаётся первой среди равных между собой православных церквей и периодически даже пытается повысить свой статус.

В 1922 году патриарх Мелетий подписал томос о праве Константинополя на управление всеми без исключения православными приходами, находящимися вне пределов поместных православных церквей, и начал вмешиваться в дела РПЦ в новых независимых странах, входивших ранее в Российскую империю. Такая политика вела к национально-территориальному ограничению деятельности поместных церквей, то есть насаждала экклезиологическую ересь отождествление церкви с этнокультурой. Другими новациями времён Мелетия стали модернизм и экуменизм.

Речь даже шла о заключении унии с Англиканской церковью и использовании военно-политической мощи Великобритании для решения задачи возвышения Константинополя. Но реализовать этот проект не удалось. После Второй мировой войны Фанар полностью переориентировался на Соединённые Штаты, которые в этот период начали активно работать на Ближнем Востоке.

Интересы сторон совпали, и в 1949 году вместо выдавленного в отставку патриарха Максима V в Стамбул на личном самолёте американского президента Гарри Трумэна привезли нового патриарха Афинагора. Считается, что, ещё будучи архиепископом Северной и Южной Америки, он стал агентом ЦРУ и в этом качестве продолжил свою деятельность в Константинополе. Таким образом, с конца 1940-х годов Фанар находится под плотной «опекой» ЦРУ, а сам Афинагор даже заявлял, что «краеугольным камнем его деятельности как патриарха является продвижение американских идеалов».

Эта линия проводится до сих пор, а специалисты по Ближнему Востоку утверждают, что нынешний патриарх Варфоломей является агентом не только ЦРУ, но и турецкой разведки. И, судя по его регулярной критике РПЦ и периодически возникавшим трениям из-за зарубежных приходов, антироссийскую линию он проводил твёрдо и последовательно. Президент Гарри Трумэн обменивается рукопожатием с патриархом Афинагором.

Скриншот: Harry S.

Наместнику митрополиту Святогорскому Арсению предъявлено подозрение из-за его выступления в храме. По версии следствия, он раскрыл информацию о расположении Вооруженных сил Украины. Как объяснил патриарх Кирилл, тот сообщал верующим, что в сентябре 2023 года сотрудники СБУ расставили блокпосты на дороге в монастырь и устроили проверку документов верующих.

Митрополит Арсений назвал произошедшее дискриминацией.

Констатировать единую и конструктивную позицию обоих Предстоятелей в вопросах межхристианских отношений и признание необходимости всеправославного рассмотрения в ближайшее время вопросов, связанных с участием Православных Церквей в экуменическом движении, а также назревших проблем в этой области» [30]. C 1996 года обозначилась напряжённость также в связи с новой линией Константинопольского патриархата в отношении церковной ситуации на Украине [31] на фоне попыток представителей неканонических структур добиться от Константинопольского патриарха их признания. В ходе подготовки торжеств в связи с 1020-летием крещения Киевской Руси в июле 2008 года [32] [33] , которые он возглавил по приглашению украинских властей, руководство Украины во главе с президентом Виктором Ющенко предполагало одобрение патриархом Варфоломеем создания на Украине «единой поместной церкви» [34] [35]. Участие патриарха в юбилейных торжествах вызвало недовольство со стороны РПЦ и властей РФ [36] [37] [38] [39]. Согласно изложению позиции патриарха в греческой газете « То Вима » от 8 июля 2004 года [42] , специально для министра иностранных дел России Игоря Иванова он заявил следующее: «Вовлечение правительства в процесс принятия церковных решений имеет привкус неприемлемого цезарепапизма. Во времена коммунистической эры происходила нетерпимая политизация Русской Церкви … Мы надеялись, что ситуация будет иной после падения чудовищной системы.

То, что мы слышали относительно единства Церкви есть, целиком и полностью, прискорбное веяние духа ватиканизма , который толкует единство как единую организационную структуру, а не единство духа и сердца, как оно всегда толковалось в Православной Церкви». Новый виток конфронтации в 2006 году был вызван ситуацией в Сурожской епархии Московского патриархата на Британских островах. Решением Синода Константинопольской церкви от 8 июня 2006 года бывший управляющий епархией епископ Василий Осборн был принят в лоно Константинопольской церкви [43]. Вместе с ним в викариатство ушёл ряд приходов и значительная часть прихожан [44] [45]. Последовал положительный ответ, и 23 января 2007 года в Женеве Швейцария состоялась встреча делегаций Константинопольского и Московского патриархатов. Московская патриархия согласилась признать канонический статус епископа Василия в Константинопольском патриархате [46]. Результаты переговоров одобрены на заседании Синода Русской православной церкви 27 марта 2007 года [47].

Патриарх Варфоломей в центре вместе с предстоятелями поместных церквей совершает отпевание почившего Патриарха Московского Алексия II, 2008 г. Состоявшийся в начале июля 2009 года официальный визит в Фанар избранного в начале 2009 года патриарха Московского Кирилла [48] оценивался по итогам переговоров между двумя патриархами как приведший к потеплению напряжённых отношений между двумя патриархатами [49] [50] [51] ; СМИ сообщали о достижении компромисса по вопросу духовного окормления православных в диаспоре: Московский патриархат согласился на проект устройства епископских собраний под председательством иерархов Константинопольского патриархата в регионах диаспоры; взамен, по неофициальной информации, Константинопольский патриархат обещал не вмешиваться в церковную ситуацию на Украине [52]. В ходе визита Варфоломей побывал также в Валаамском монастыре , с патриархом Московским Кириллом обсудил подготовку к созыву Всеправославного собора [56] ; призвал верующих Украины, сомневающихся, вернуться ли им в Московский патриархат, «присоединиться к канонической церкви» [57]. Летом 2016 года произошло новое обострение, связанное с проведением Всеправославного собора. Перед его открытием от участия отказались четыре из 14 общепризнанных автокефальных Церквей: Антиохийская, Грузинская, Болгарская и Русская.

В 2002 году кардинал Каспер приписал Московской патриархии экклезиологическую ересь.

Затем, в 2004 году, патриарх Константинопольский Варфоломей раскритиковал идею Третьего Рима и обвинил РПЦ в том, что она «возвещает дух цезарепапизма и ватиканизма», что выглядит особенно смешно на фоне сегодняшней готовности Фанара пойти в подчинение Ватикану. Подобные «покусывания» продолжались более 20 лет, и в Московской патриархии на них практически не реагировали. Но сегодняшние нападки на РПЦ выглядят более серьёзными из-за привязки к проблемам текущей политики Украина, СВО, обличения «путинского режима». Происходящее очень похоже на пропагандистскую кампанию перед началом операции по окончательному решению вопроса русского православия. Кураторство США придаёт этому сюжету эсхатологический характер Патриарх Константинопольский действует не как религиозный деятель, а как функционер, исполняющий политические заказы Соединённых Штатов, страны, которая уже более 70 лет контролирует Фанар. При этом сам Варфоломей возглавляет патриархию с 1991 года, и большую часть этого времени перелом произошёл в 2018 году после томоса о создании ПЦУ Московская патриархия предпринимала попытки нащупать точки соприкосновения и наладить нормальные отношения.

Но договориться, как показало последнее выступление Варфоломея, не удалось и уже не удастся. Точно так же не получилось у Кремля договориться с руководством Украины и европейских стран. И это неудивительно: все они находятся под колпаком у США, которые, если посмотреть на них через призму здравого смысла или религиозной догматики, олицетворяют собой инфернальное зло. Рабочий визит бывшего президента Украины Петра Порошенко в Турцию. Подписав закон о признании однополых браков, американский президент Джозеф Байден католик, клявшийся на Библии призвал «защитить детей», которые хотят сменить пол, и не мешать им «искать себя». Как быть с книгой Левит и ещё десятком мест в Библии , где сказано про «не ложись с мужчиною, как с женщиною»?

И что делать с Евангелием от Матфея, где про «соблазнение одного из малых сих…»? Ответа на эти вопросы нет. Более того, их уже и не задают. Вот, собственно, и всё. Разговаривать со злом или его прислужниками не о чем и незачем. Остаётся только сжать зубы и жить своей нормальной жизнью, отбиваясь от атак зла, если не получается его победить.

И охранять канавку Серафима Саровского, ту, где остановится Антихрист.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий